По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Стрит-арт и эмбриент-реклама: сходство или нечто большее?

Пронина Е.Е. факультет журналистики МГУ

Сегодня стрит-арт признается одним из наиболее популярных направлений современного искусства1 . По мнению специалистов, «стрит-арт развивается самыми быстрыми темпами из всех существующих видов искусства»2 . И это при том, что в отличие от других форм современного дизайна и традиционного искусства стрит-арт имеет сугубо некоммерческий характер. «Стрит-арт — в первую очередь социальное явление, отражающее общество и его устремления»3 .

Дух времени оказывает влияние на все формы творческой деятельности. Это сказывается и в новых тенденциях городской рекламы. Единичные (не тиражируемые), «привязанные» к конкретным объектам городской среды и актуальному психологическому контексту произведения эмбиент-рекламы все больше напоминают искусство стрит-арта («ambient-реклама», или «атмосферная реклама», творчески и креативно обыгрывает пространство и предметы вокруг и нацелена на взаимодействие с аудиторией4 ). Наши исследования показывают, что респонденты, как правило, предпочитают необычную рекламу, выполненную в стиле стрит-арта, традиционной5 . Так, сравнивая стандартные и нестандартные образцы рекламы, респонденты в 77% случаев выбирали именно нестандартные варианты эмбиент-рекламы.

В чем же причина интереса к нестандартной рекламе? И какова связь между нестандартной рекламой и уличным искусством? Ответу на этот вопрос было посвящено еще одно исследование, выполненное нами на факультете журналистики МГУ в 2014 году6 . В ходе исследования выдвигалось предположение, что привлекательность эмбиент-рекламы определяется нонконформистскими, протестными мотивами, которые и обуславливают сходство нестандартных форм рекламы с произведениями стрит-арта.

Нонконформизм (или внутренняя независимость) — это способность сохранять и отстаивать собственную позицию в условиях, когда окружающие придерживаются иного мнения. Нонконформизм в этом значении следует отличать от негативизма (или «чувства противоречия») — желания всегда и во всем не соглашаться с оппонентами, не столько исходя из собственных убеждений, сколько «отталкиваясь» от мнения других. Одним из проявлений нонконформизма является сопротивление внешнему давлению, отказ мириться с принуждением любого рода, протестное поведение.

Для Цитирования:
Пронина Е.Е., Стрит-арт и эмбриент-реклама: сходство или нечто большее?. Служба PR. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: