Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Стресс-маркетинг: новые приемы продвижения товаров

Пылаев И. В. маркетолог, сопредседатель Комитета «Деловая Россия по развитию индустрии кино и телевидения», E-mail: kinoandmedia@gmail.com
Ключевые слова: стресс-маркетинг, целевая аудитория, триггеры, нелюбовь, статус-кво, кризис отношений, гормоны радости, антистрессовая покупка

В статье представлены новые приемы и инструменты продвижения и продаж из арсенала поведенческой психологии. Подробно рассмотрена модель стресс-маркетинга. Приведен перечень ключевых триггеров — стимулов воздействия на женскую, детскую и подростковую целевые аудитории с запрограммированной целью покупки, а также ряд примеров того, как это работает на практике.

Stress marketing: new techniques for product promotion

Pylaev I. V. marketer, co-chairman of the Business Russia committee for the development of the movie and television industry
Keywords: stress marketing, target audience, triggers, dislike, status quo, crisis of relations, hormones of joy, anti-stress purchase

The article presents new techniques and tools for promotion and sales from the arsenal of behavioral psychology. The stress marketing model is considered in detail. A list of key triggers is given — incentives to target women, children and adolescents with the programmed goal of purchase, as well as a number of examples of how this works in practice.

Иностранные предприниматели первыми обратили внимание на то, что стресс — отличный продавец. Они ловко поставили это дело на поток, благодаря чему массовый потребитель быстро усвоил: покупка — лучшее лекарство от чрезмерного перенапряжения на работе или в семье. В результате, стресс превратился в один из реальных драйверов бизнеса.

Действительно, лучше и приятнее бегать по магазинам, чем по врачам! Или заедать все те насущные проблемы, от которых тело бросает то в жар, то в холод. Покупка или перекус быстро превращаются для клиента в источник радости. В организме в момент антистрессовой покупки вырабатывается гормон счастья — окситоцин и ряд других схожих гормонов, снижающих в крови количество гормона стресса (кортизона).

Стресс-маркетинг — это причинно-следственная связь: от негатива к позитиву, от раздражения и злости — к удовлетворению. Или как говорят опытные бизнесмены, no pain no gain — без боли нет роста. Грамотная эксплуатация этого незамысловатого принципа реально дает ускорение бизнесу. В частности, повальное увлечение аэробикой, бегом трусцой, йогой, фитнесом, коучингом, тренингами, СПА-процедурами и ЗОЖ в целом — не более чем ответная, запрограммированная маркетологами, реакция белых воротничков на офисное рабство.

На бесконечные переработки и чрезмерные нагрузки. Невозможно все время быть «на стрессе», организм требует компенсации. Откуда еще взяться гормону радости, если от алкоголя или запрещенных препаратов вреда в разы больше, чем пользы? Тот же фитнес оказался вполне себе заменой вредных источников гормонов радости и счастья…

Одни маркетологи предпочитают работать со страхами потребителя (приводя к покупке через запугивание). Другие действуют избирательно, точечно — находя путь к кошелькам клиентов через их болевые точки, в числе которых не только страхи потребителей, но и целый спектр проблем и критических жизненных ситуаций.

Работа со стрессами покупателей — это универсальный подход, комплексный. Поскольку причиной стрессовой ситуации может быть все что угодно — страх, проблемы, боль… Стресс сам подстегивает потребителей, раскачивает их и разводит на покупку антистрессовых товаров. Предпринимателям нужно лишь этим грамотно воспользоваться.

Для Цитирования:
Пылаев И. В., Стресс-маркетинг: новые приемы продвижения товаров. Директор по маркетингу и сбыту №2 2020. 2020;2.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала