Известно, что само явление «финансовый кризис» — это комплекс экономических проблем, влекущий за собой резкое, последовательное, но непредсказуемо отрицательное развитие событий на глобальном экономическом пространстве, которое комплексно, по принципу «домино» влечет за собой большие трудности, которые затрагивают практически все сферы оказания услуг, в том числе и сферу общественного питания. Здесь мы видим падение спроса как следствие снижения покупательской активности из-за карантина, что заставляет принимать крайние меры, такие как сокращение персонала, а также оптимизацию внутренних финансовых расходов. Выделяем три основные причины, которые отрицательно влияют на рост показателей нашего бизнеса.
1. Отток клиентов (покупателей).
2. Снижение цифры в среднем чеке.
3. Наличие необоснованных внутренних расходов.
Для решения существующих проблем мы можем, руководствуясь своими знаниями и опытом, а также исследуя опыт развитых стран, нарисовать четкую схему действий, предпринимая которые мы сможем с наименьшими потрясениями и потерями доказать, что положительная динамика в такой непростой период в данной сфере не только может быть, но и непременно будет.
Для начала мы определяем, что такое общественное питание и питание вообще.
Человек нуждается в пище. Это базовые потребности (еда, сон и пр.). Без питания человек попросту не может существовать. Общественное питание — это профессиональный подход в обслуживании, когда люди готовы отдать свои деньги за качественно оказанные услуги, но в условиях финансового кризиса мы можем столкнуться с рядом проблем, вследствие чего предприятие может нести убытки. Для предотвращения этой проблемы в современных условиях мы можем рассмотреть такое понятие как «антикризисные меры». Эта формулировка сейчас очень часто встречается в деловой среде. Чтобы не запутаться в сложных терминах, я попытаюсь выделить несколько основных пунктов, или, проще говоря, инструкций, как правильно и последовательно действовать в непростых условиях для получения положительного результата.