По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.016.8

Стратегия создания комьюнити-менеджмента

Иванова О.А. канд. пед. наук, доцент, старший преподаватель кафедры менеджмента и бизнеса, Сургутский государственный университет, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, e-mail: olgaivanova8@mail.ru

Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях особое внимание уделяется новой категории «комьюнити-менеджмент» с целью повышения эффективности управления человеческими ресурсами, где особое внимание уделяется взаимоотношениям. Очевидно, что любые человеческие отношения — это работа, и необходимы определенные усилия и ресурсы, чтобы выстроить планомерную целенаправленную работу по формированию крепкого комьюнити. В этой связи автором в данном исследовании представлены принципы комьюнити-менеджмента и формирование стратегии его создания. Планомерные, регулярные и целенаправленные действия со стороны команды по поддержанию активности и благоприятной атмосферы в коллективе, организации событий и отслеживанию настроения участников помогут комьюнити обеспечить долгую жизнь, а участникам принести максимальную пользу.

Литература:

1. Мугаева Е. В. Интеграция комьюнити-менеджмента в бизнес // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2021. — № 1–2 (71). — С. 11–13.

2. Селезнева А. В. Комьюнити-менеджмент. Формирование сообществ с учетом современных тенденций психологии участников сообществ в цифровом пространстве. Ключевые проблемы в увеличении лояльности к бренду // Молодой ученый. — 2021. — № 52 (394). — С. 281–284.

4. Андриянова М.В., Кручинина В.В. Роль комьюнити-менеджмента в формировании лояльной клиентской аудитории // Инновации и инвестиции. — 2020. — № 6. — С. 93–95.

5. Ширинкина Е. В. Идентификация и оценка факторов среды формирования человеческого капитала // Современная научная мысль. — 2016. — № 6. — С. 144–150.

6. Атаманова Н. В., Борисов С. С. Комьюнитименеджер как современная профессия модератора сообществ // Наука вчера, сегодня, завтра. — 2016. — № 3 (25). — С. 113–117.

7. Ширинкина Е.В. Психологическая безопасность как индикатор качества рабочей силы в экономике знаний // Кадровик. — 2022. — № 4. — С. 71–76.

8. Вул Б. Социальная работа в американской комьюнити // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. — 2019. — № 4. — С. 59–63.

9. Горлач В. А., Мугаева Е. В. Главные техники комьюнити-менеджера // Студент. Аспирант. Исследователь. — 2019. — № 4 (46). — С. 145–150.

10. Ширинкина Е.В. Формирование человеческого капитала в постиндустриальной экономике: монография / Барнаул, 2017. — 223 с.

11. Чекан А.В. Комьюнити-билдинг // Интернетмаркетинг. — 2007. — № 5. — С. 276–282.

12. Ширинкина Е.В. Обучающаяся организация — модель переподготовки персонала как ответ на новые вызовы профессий и навыков будущего // Кадровик. — 2021. — № 11. — С. 104–112.

13. Тин М.А. Поддержка принятия решений комьюнити-менеджера с использованием технологий data mining // В мире научных открытий. — 2014. — № 8 (56). — С. 232–242.

Комьюнити-менеджмент — это понятие из бизнеса, многие сферы которого стали создавать вокруг бренда компании для более тесного контакта с аудиторией и роста ее лояльности, получения обратной связи и разработки клиентоориентированных продуктов [1–3]. Однако наработки комьюнити-менеджмента могут использоваться и в других сферах жизнедеятельности. Популярность комьюнити обусловлена несколькими причинами: укреплением лояльности и увеличением цикла жизни сотрудника/обучающегося без огромного бюджета; формированием постоянно расширяющегося круга сотрудников/обучающихся; искренней и бескорыстной вовлеченностью в ценности компании. Для того чтобы создать сообщество в рамках образовательного продукта, необходима команда, которая состоит из:

• менеджера по продукту как создателя архитектуры компании;

• комьюнити-менеджера как организатора-координатора;

• контент-мейкера как человека, ответственного за своевременное обновление контента в сообществе;

• лидера (создателя, автора) компании как объединяющего звена и носителя ценностей коллектива; подобная роль, как правило, свойственна авторским сообществам, в которых участники объединяются вокруг яркой личности.

Эти роли на первых порах может совмещать и один человек, однако разумнее рассчитывать на командную работу, ведь итоговая цель — дальнейший рост и развитие компании, а при масштабировании штат так или иначе придется расширять. Штат отдела, занимающегося развитием и поддержкой компании, может насчитывать десяток позиций: модераторов, менеджеров, лидеров комьюнити, директоров по взаимодействию, консультантов, руководителей бизнес-операций и т. д.

Принципы комьюнити-менеджмента описывают конкретные действия и ценности, которыми стоит руководствоваться каждому, кто желает построить долговременное и крепкое сообщество.

Эмпирической базой исследования являются аналитические исследования, подготовленные на основе открытых статистических данных Росстата и Министерства науки и высшего образования РФ, а также ресурсов аналитических изданий и научных публикаций, в том числе материалов международных организаций, ведущих консалтинговых компаний, глобальных ассоциаций, ведущих образовательных учреждений и других активных участников мировой образовательной среды и экспертов рынка труда.

Для Цитирования:
Иванова О.А., Стратегия создания комьюнити-менеджмента. Директор по маркетингу и сбыту. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала