По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Стратегия роста на текущих рынках выходит на первый план

С 2017 г. уровень оптимизма компаний при оценке своего финансового положения в будущем достиг исторического максимума: 56 % во втором полугодии 2021 г. При этом 80 % опрошенных рассчитывают на рост доходов в 2022 г., что на 10 п. п. превышает ожидания конца 2019 г. В то же время популярность стратегии цифровизации переместилась с первого места на шестое. Такие выводы следуют из опроса финансовых директоров ведущих компаний в России, проведенного исследовательским центром «Делойта» в СНГ среди более 80 представителей из разных секторов экономики с октября по ноябрь 2021 г.

«В 2021 г. ожидания финансовых дирек торов относительно перспектив развития своих компаний в основном оказались оптимистичными (55–56 %). Это может означать, что бизнес адаптировался к условиям новой реальности, — отмечает Екатерина Трофимова, партнер Департамента управления рисками «Делойта» в СНГ, руководитель практики по работе с банками и финансовыми компаниями в России и СНГ. — В части финансовых показателей прогнозы респондентов остались на уровне начала 2021 г. 80 % респондентов надеются на рост доходов своих организаций в последующие 12 месяцев. 54 % опрошенных рассчитывают на увеличение операционной прибыли».

Крупные компании (с выручкой более 10 млрд руб.) в среднем на 17 п. п. более оптимистично оценивают свои финансовые перспективы по сравнению с участниками рынка, выручка которых ниже этого значения — 62 % против 45 %. Это связано с тем, что крупные игроки обладают ресурсами для проведения необходимой в новых условиях трансформации и готовы быстрее адаптировать бизнес-процессы к изменяющимся условиям.

Опыт, полученный компаниями за период пандемии, подкрепленный внедрением современных технологий и методов ведения бизнеса, позволяет достичь роста, превышающего допандемийные темпы. Так, ожидания участников рынка относительно увеличения своих доходов в среднем на 10–14 п. п. опережают прогнозы соответствующих периодов 2019 г.

По итогам опроса во втором полугодии 2021 г., 72 % компаний ключевой стратегией считают рост на текущих рынках. Этот рост будет поддержан обновленными технологическими решениями, в том числе в области информационных технологий, и усилением кадрового состава. Так, 51 % респондентов указывают стратегию развития человеческого капитала в качестве приоритетной. Компании оперативно перешли от стратегии выжидания к стратегии адаптации, и 2021 г. стал годом восстановления и роста экономических показателей.

Цифровизация оказалась самой популярной стратегией развития бизнеса в первой половине 2021 г. (72 %). Сегодня частота ее упоминания как самой перспективной сократилась на 25 п. п., заставив переместиться на шестое место (47 %). Стратегия роста на текущих рынках стала популярнее на 8 п. п. и на текущий момент занимает первое место.

Для Цитирования:
Стратегия роста на текущих рынках выходит на первый план. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: