В мае 2015 года была принята Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [39]. За полгода до этого были совершенно переработаны Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года [31], где, в отличие от действовавшего до этого с 2006 года документа, каким была Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, вся конструкция строилась на идее воспитания молодежи (соответственно, распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 № 1760-р, которым утверждалась эта Стратегия [32], было признано утратившим силу). Если в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (она была утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р [13]) в разделе «Молодежная политика» воспитание встречалось только в сочетаниях «военно-патриотическое воспитание» и «воспитание толерантности», то дальнейшие действия означали, что государство поворачивается лицом к воспитательной теме. 29 октября 2015 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации “Российское движение школьников”» [29], в декабре того же года была принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» [27]. В марте 2016 года Правительство Российской Федерации приняло распоряжение № 423-р, которым утверждался план мероприятий по реализации в 2016–2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [30]. Значение воспитания подрастающих поколений стало рассматриваться как важная государственная задача, что вновь было подтверждено в ежегодном Послании Президента РФ Федеральному Собранию (2016), выступлениях президента в 2017 году (встреча В.В. Путина с классными руководителями выпускных классов школ 21 июня 2017 года и др.).
Но к 2019 году воспитательный всплеск в руководящих органах почти сошел на нет, во всяком случае, он значительно менее заметен. Показательно, что в Указе Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» сказано, что Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования надо исходить из того, что к 2024 году необходимо обеспечить среди других целей и целевых показателей «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» и, соответственно, решить задачу внедрения «на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области “Технология”» [28]. И это все о воспитании среди около 150 целей и задач, поставленных в связи с развитием России.