По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Стратегия мотивации

С 25 по 27 октября 2017 г. в Петрозаводске на базе Петрозаводского государственного университета состоялась Всероссийская научнопрактическая конференция «Актуальные вопросы развития системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся». Организаторами конференции выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Правительство Республики Карелия и Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета.

Конференция проведена в рамках «Комплекса мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016–2020 гг.» в целях интеграции психолого-педагогических знаний, выявления и распространения лучших практик и методов профориентационной работы с обучающимися образовательных организаций для совершенствования методического обеспечения и повышения эффективности профориентационной работы.

Особую актуальность тематике конференции придает поручение Президента России В. В. Путина от 25.06.2017 № Пр-1432 по итогам встречи с классными руководителями выпускных классов общеобразовательных организаций, в котором Минобрнауки России поручено подготовить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при участии общероссийских объединений работодателей и представить предложения по привлечению работодателей к систематической работе с обучающимися общеобразовательных организаций по их профессиональной ориентации.

В конференции принял участие 201 человек из 51 субъекта Российской Федерации. В составе участников конференции — специалисты по профориентационной работе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, труда и занятости; представители общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций; работодатели, принимающие участие в работе с молодежью.

В рамках пленарного заседания первого дня конференции были обозначены те аспекты профориентационной работы, которые требуют особого внимания со стороны как органов власти, так и профконсультантов. Так, Н. С. Пряжниковым было отмечено, что сегодня все большее распространение получают различные формы онлайн-консультирования, на основе которых могут быть развиты новые практики профессионального самоопределения. В своем докладе Г. В. Резапкина обозначила особенности выявления системы критериев оценки готовности учащегося к профессиональному выбору. Юсси Сильвонен поделился зарубежным опытом развития профориентационной работы, раскрыв основные этапы развития данной системы, вопрос баланса интересов экономики и потребностей индивида при выборе профессии и представив такой подход, как «концепция конструирования своей жизни». Способы решения диагностических задач профориентации были представлены в докладах А. Г. Серебрякова и Р. А. Мулжановой.

Для Цитирования:
Стратегия мотивации. Служба занятости. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: