По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Стратегия «меньше значит больше». Трайндл Арндт о том, как работать с ассортиментом, придерживаясь формулы Less Is More

Ключевые слова:

Мнения продавцов и клиентов о ключевых факторах удовлетворенности, о том, что такое хороший выбор, и о структуре ассортимента зачастую оказываются диаметрально противоположными. При оценке ассортимента продавцы предпочитают ориентироваться на собственное восприятие или на конкуренцию. Конечно, гораздо проще заниматься видимыми конкурентами, чем скрытыми от глаз пожеланиями неизвестного клиента. Однако принцип «лучше, чем у конкурента» вовсе не значит, что того же желает и ожидает от вас целевая аудитория.

При этом мысли о клиентах в основном вызывают страх, за которым стоит опасение не оказаться для клиента лучшим. Это влечет за собой риск переоценки уровня ожиданий потребителей, то есть завышаются цифры в отношении функциональности, соответствия модным тенденциям, а также количественные показатели ассортимента (глубина выбора). Большинство магазинов переполнены продукцией, содержат избыточное количество раздражителей для потребителей и за счет этого упускают шанс создания четких фокус-пунктов (или точек фокуса — элементов магазина, которые будут привлекать внимание покупателя и вести его по магазину). Клиенты могут оценить, насколько компетентный выбор предлагает магазин, только в той мере, в какой это им позволяют особенности их восприятия. Именно в создании и инсценировке «ассортиментных историй» подтверждается основополагающее правило управления ассортиментом и эффективной коммуникации в торговой точке Less Is More (англ. LIM — «меньше значит больше»).

Принципы, убедительно подтвержденные в ходе эмпирических исследований в торговых точках и доказавшие свою эффективность при практическом применении в сфере розничной торговли, — все еще не парадигма. Сейчас, как и прежде, ассортимент зачастую превращается в необозримое множество различных артикулов и вызывает у клиентов смятение, вместо того чтобы помогать им лучше ориентироваться при совершении покупок. Принцип «больше значит лучше» — по сути, реакция сопротивления со стороны розничного предприятия на очевидно критичную и неутолимую потребность клиентов в возможности выбора. Однако компетентность в предложении выбора возникает в первую очередь не за счет количества товаров, а исключительно за счет восприятия товаров клиентами. По этой причине успешные розничные компании последовательнореализуют девиз «To cut a long story short» (дословно с англ. — «проще говоря») при создании привлекательных ассортиментных историй. Наш дальнейший разговор полностью посвящен этой захватывающей теме.

Изобилие и скорость предстают ключевыми определяющими факторами постиндустриального общества. Они влияют фактически на все сферы нашей жизни. Не нужно быть провидцем, чтобы понять, что эти тенденции и дальше будут набирать обороты. Причина такого развития событий — динамика процесса глобализации и неизбежное наступление века цифровой информации.

Для Цитирования:
Стратегия «меньше значит больше». Трайндл Арндт о том, как работать с ассортиментом, придерживаясь формулы Less Is More. Современная торговля. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: