Черноморское побережье Кавказа в силу географического расположения относится к зоне влажных субтропиков. Богатейшие природные возможности этого края позволяют выращивать здесь конкурентоспособную продукцию ряда косточковых культур, таких как персик, слива, алыча. За последние 40 лет большое распространение и популярность приобрел персик. Его высокие вкусовые и диетические качества не только не уступают зарубежным аналогам, но и превосходят их. Возможности его возделывания на Черноморском побережье Кавказа весьма перспективные. Однако природно-климатические условия региона благоприятствуют не только росту и получению высоких урожаев персика, но и интенсивному развитию и размножению целого ряда возбудителей болезней [12, 21].
Начало исследований в области защиты растений во влажных субтропиках России было положено в конце XIX века. Климатические условия региона таковы, что большинство вредителей и болезней растений могут развиваться здесь практически круглогодично. Использование пестицидов первых поколений привело к значительному загрязнению объектов окружающей среды [6].
Накопленные знания о видовом составе фитопатогенов, о динамике их развития и вредоносности позволяют обосновать и грамотно строить стратегию и тактику борьбы с болезнями в персиковом саду [1, 5, 7].
Основополагающим в стратегии современной биологизированной защиты должен быть такой подход, когда не система защиты вписывается составным элементом в существующие интенсивные технологии, а технология органически сочетается с требованиями защиты и обеспечивает максимальную охрану окружающей среды [4].
Задача конструирования высокопродуктивных, ресурсоэнергоэкономных, экологически устойчивых и рентабельных агроэкосистем остается наиболее сложной и наименее изученной. Под тактикой защиты растений понимают действия, направленные на регуляцию численности вредных объектов в конкретный период вегетации. Она основана на выборе главенствующих объектов для борьбы, оценке их вредоносности и подборе препаратов, применение которых позволяет добиться наибольшего эффекта [2, 3].