Целью стратегии голубого океана является поиск и развитие организациями «голубых океанов» (неконкурентных, растущих рынков) и избегание «красных океанов» (чрезмерно развитых, насыщенных рынков). На рынке голубого океана компания будет иметь больше успеха, меньше рисков и большую прибыль.
Из множества существующих моделей стратегического планирования стратегию голубого океана можно считать самой пацифистской.
Эта модель стратегического планирования представляет собой отход от типичного подхода к управлению, который фокусируется на анализе цифр и сравнении с конкурентами.
• Это больше, чем теория. Некоторые модели стратегического планирования основаны на теориях, которые не совсем оправдывают себя во время выхода на рынок. Напротив, стратегия голубого океана возникла из исследования, которое длилось более 10 лет и анализировало успехи и неудачи компаний в более чем 30 отраслях. Она основана на проверенных данных, а не на недоказанных идеях.
• Конкуренция не имеет значения. Принятие подхода Blue Ocean означает, что ваша цель — не превзойти конкурентов или стать лучшим в отрасли. Вместо этого ваша цель — перечертить границы отрасли и работать в этом новом пространстве, сделав конкуренцию несущественной.
• Дифференциация и низкая стоимость могут сосуществовать. Стратегия голубого океана утверждает, что потребителям не нужно выбирать между ценностью и доступностью. Если компания может определить, что потребители в настоящее время ценят, а затем переосмыслить, как предоставить эту ценность, то можно достичь и дифференциации, и низкой стоимости. Это называется «инновацией ценности».
• У вас есть структура для проверки идей. Индекс идей Blue Ocean является частью всеобъемлющей стратегии и позволяет компаниям проверять коммерческую жизнеспособность идей. Этот процесс помогает дорабатывать цели и определять возможности с наибольшим потенциалом, минимизируя риск.
Увидеть — значит поверить. Вот несколько организаций, которые успешно захватили рынок голубого океана.