По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Стратегии управления в кризис

Любовь Малютина владелец международного центра стратегического консалтинга POWER, эксперт по созданию и стратегий роста бизнеса

Кризис, вызванный пандемией коронавируса, наглядно продемонстрировал, что значит управлять предприятием в мгновенно меняющемся мире. Буквально за недели многие компании оказались на грани выживания. В этих условиях владельцы были вынуждены срочно искать новые стратегии ведения бизнеса и управления. Одни собственники справились более успешно, другие менее успешно. В чем отличались подходы, и какую стратегию управления следует выбрать в переходный период, рассмотрим в этой статье.

Американские военные стратеги не так давно ввели в деловой обиход специальный термин «VUCA мир». Этот термин обозначает мир, где нестабильность и ее непредвиденное наступление становятся обычным явлением.

Принятие этого явления как части реальности в корне меняет подход к алгоритмам управления компанией в кризисные периоды. Если раньше начальной точкой деятельности предприятия был процесс создания стратегии на год и затем ее последовательная реализация, то сейчас построить стратегию на такой период стало сложнее из-за появившегося целого ряда непредвиденных неопределенностей.

1. Первая неопределенность — это сам кризис. Области, в которых произошел крутой перелом: личная состоятельность владельца, работоспособность команды и ослабление компании. Ниже поговорим об этих явлениях подробнее.

2. Вторая неопределенность — это отсутствие в организациях регулярных процессов и рабочих процедур, направленных на преодоление психологических конфликтов и эмоциональных реакций людей на происходящее, разрыв между ожиданиями и возможностями.

3. Третья неопределенность — отсутствие успешного опыта и сильных управленческих процессов управления реализацией подобной стратегии.

Сейчас стоит внедрить работу над изменениями на ежедневной основе. Следует начать корректировать стратегический путь чаще: не раз в год, как раньше, а раз в квартал или даже раз в месяц, при необходимости.

Любовь Малютина — владелец международного центра стратегического консалтинга POWER, эксперт по созданию и стратегий роста бизнеса, коуч-консультант по выстраиванию эффективных бизнес-процессов и повышению эффективности деловых отношений в команде «Собственник — ТОП-менеджеры».

ФБ – www.facebook.com/MalyutinaLyubov

Кризис — это резкий, крутой перелом в чем-либо. Сейчас это резкие изменения в потребительском поведении, вызванные изменением внешней среды.

Для Цитирования:
Любовь Малютина, Стратегии управления в кризис. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: