Американские военные стратеги не так давно ввели в деловой обиход специальный термин «VUCA мир». Этот термин обозначает мир, где нестабильность и ее непредвиденное наступление становятся обычным явлением.
Принятие этого явления как части реальности в корне меняет подход к алгоритмам управления компанией в кризисные периоды. Если раньше начальной точкой деятельности предприятия был процесс создания стратегии на год и затем ее последовательная реализация, то сейчас построить стратегию на такой период стало сложнее из-за появившегося целого ряда непредвиденных неопределенностей.
1. Первая неопределенность — это сам кризис. Области, в которых произошел крутой перелом: личная состоятельность владельца, работоспособность команды и ослабление компании. Ниже поговорим об этих явлениях подробнее.
2. Вторая неопределенность — это отсутствие в организациях регулярных процессов и рабочих процедур, направленных на преодоление психологических конфликтов и эмоциональных реакций людей на происходящее, разрыв между ожиданиями и возможностями.
3. Третья неопределенность — отсутствие успешного опыта и сильных управленческих процессов управления реализацией подобной стратегии.
Сейчас стоит внедрить работу над изменениями на ежедневной основе. Следует начать корректировать стратегический путь чаще: не раз в год, как раньше, а раз в квартал или даже раз в месяц, при необходимости.
Любовь Малютина — владелец международного центра стратегического консалтинга POWER, эксперт по созданию и стратегий роста бизнеса, коуч-консультант по выстраиванию эффективных бизнес-процессов и повышению эффективности деловых отношений в команде «Собственник — ТОП-менеджеры».
ФБ – www.facebook.com/MalyutinaLyubov
Кризис — это резкий, крутой перелом в чем-либо. Сейчас это резкие изменения в потребительском поведении, вызванные изменением внешней среды.