По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Стратегии ценообразования: компетенции руководителя

Ценообразование в строительстве, будучи очень гибким инструментом, опирается на несколько видов цен и стратегий их применения. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Скользящая падающая цена.

Строительные компании, конечно же, предполагают получить максимальную прибыль. При этом готовность оперативно реагировать на различного рода форс-мажорные обстоятельства является лучшей характеристикой топ-менеджеров. Прежде всего речь идет об установке цены с учетом имеющейся конъюнктуры рынка, с четким анализом сложившегося соотношения спроса и предложения. Рынки различных видов продукции имеют тенденцию к быстрому насыщению, что определенным образом сказывается на падении цен. В условиях рыночной экономики конкуренция в строительной отрасли стала столь высока, что это сказывается на цене строительного объекта, естественно, в сторону ее уменьшения.

Любой руководитель, составляя годовые и краткосрочные планы развития своей компании, обязательно должен учитывать потребность рынка в настоящее время и на перспективу, «активность» конкурентов, их потенциал, «агрессивность» намерений по расширению своей доли рынка, ресурсы покупателей. Обеспечение устойчивого сбыта строительных услуг или объектов имеет очень жесткую привязку к готовности пойти навстречу желаниям заказчика, в том числе в вопросе снижения стоимости предмета договора.

Долговременная цена.

Такая разновидность цены является результатом тщательного анализа всех факторов, влияющих на итоговый результат. Значительное снижение такой цены зачастую невозможно, поскольку не заложена изначально «амортизирующая подушка» в виде завышенной стоимости, от которой можно что-то сбросить без существенного урона качеству итогового объекта. К тому же снижение цены на свою продукцию напрямую ведет к увеличению сбыта предлагаемой на рынок продукции. Очень важный ресурс для увеличения прибыли в таком случае кроется в снижении многочисленных издержек производства, которые не обязательно должны крыться в жесткой экономии на всем и вся. В строительстве по-прежнему большие ресурсы можно найти в рациональной организации труда, в различных сберегающих, более современных технологиях.

Для Цитирования:
Софья Горская, Стратегии ценообразования: компетенции руководителя. Сметно-договорная работа в строительстве. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: