По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Стратегии технологического развития

Об основных подходах и принципах технологического развития Трансмашхолдинга (ТМХ), самого крупного производителя железнодорожной техники в России, а также о результатах уже предпринятых мер рассказал генеральный директор «ТМХ Технологий» Алексей Николаевич Сапунков.

— Алексей Николаевич, в ТМХ много лет ведется работа по созданию на базе компании единого производственного комплекса и центров компетенций. Насколько далеко холдинг продвинулся в решении этой задачи и каких результатов уже удалось достичь?

— В рамках реализации стратегии технологического развития ТМХ предусмотрено создание центров компетенций по двум основным направлениям. Первое — это центры компетенций на базе производств: литейное, раскройно-заготовительное, механообрабатывающее, гальваническое, деревообрабатывающее, инструментальное и пр. Второе направление — центры компетенций по производству продуктов, включая ключевые компоненты: тележки, электрические машины и аппараты, комплекты электрооборудования, дизельные двигатели и т. д.

На сегодняшний день близки к завершению проекты по централизации литейного, раскройно-заготовительного, механообрабатывающего производств. Реализация этих проектов позволила организовать оперативное управление технологическими и производственными процессами при постоянно меняющихся требованиях к объемам производства и качеству выпускаемой продукции. Удалось внедрить ряд принципиально новых технологических решений, среди них лазерная сварка элементов кузовов и тележек, автоматизированная сварка кузовов вагонов, комплексная механическая обработка крупногабаритных и конструктивно сложных элементов. Также в качестве достигнутых эффектов можно отметить оптимизацию накладных расходов и избыточных производственных площадей, возможность использовать высвобождаемые площади и мощности для развития новых ключевых компонентов и компетенций.

Результатом реализации мероприятий и проектов технологического развития ТМХ в 2020–2022 годах стало снижение затрат на инструмент, оснастку, ремонт машин и оборудования, а также оптимизация трудоемкости и материалоемкости. Уровень накладных расходов снижен ориентировочно на 2 млрд рублей.

В перспективе до 2026 года, согласно принятой стратегии, должны быть завершены все ключевые проекты по централизации производств на локомотивостроительных и вагоностроительных предприятиях холдинга. Следующий шаг — оптимальное использование имеющихся мощностей и поиск технологической синергии локомотиворемонтных и локомотивостроительных предприятий, входящих в состав «ЛокоТеха» и ТМХ.

Для Цитирования:
Стратегии технологического развития. Железнодорожник. 2023;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: