По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.97

Стратегии компании в условиях неопределенности: освоение новых рынков, выявление рисков, анализ конкурентоспособности

Дегтерева А. Ю. магистрант ФГОБУ ВПО «Финансовый университет0 при Правительстве Российской Федерации», (Научный руководитель канд. пед. наук, доцент Седова Т. В.)

В статье раскрываются проблемы, с которыми сталкиваются компании в период экономической и политической нестабильности, наблюдающейся в настоящее время в мировой экономике. Отмечается необходимость изменения подхода к разработке стратегии компании в сторону постоянного поиска наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов, а также выявления и хеджирования рисков.

Литература:

1. Маркова В. Д. Маркетинг в сфере инноваций: классификация задач и инструментов // Модернизация и инновации. – 2013. – № 4. Вопросы современной экономики, электронный научный журнал. URL: http://economic-journal.net (дата обращения 22.11.2014).

2. http://www.cbr.ru Собственные расчеты автора статьи по данным Центрального банка Российской Федерации.

После введения многосторонних международных санкций поиск новых рынков стал одним из самых животрепещущих вопросов как для российских, так и для иностранных компаний. Многие из них оказались не готовы к быстрому реагированию и адаптации к таким внезапным вызовам внешней макроэкономической среды.

Причем речь не идет только о прямых «мишенях санкций», таких как банки и энергетический сектор в России и продовольственные компании в западных странах. Очевидно, что в условиях глобализации ни один из секторов экономики не может функционировать изолированно от другого – любые изменения экономического, социального или политического характера влияют на деятельность тех или иных отраслей и рынков.

Особенно драматично напряженная геополитическая обстановка отразилась на валютном рынке. За 11 месяцев 2014 года рубль обесценился на 30 % по отношению к доллару США, на 23 % – к евро, на 26 % – к бивалютной корзине (состоит из 55 % долларов США и 45 % евро), против снижения на 7 %, 12 % и 9 % соответственно в 2013 году [2]. Такие колебания могли оказаться как положительными, так и отрицательными, в зависимости от конкретного вида деятельности компании и особенностей расчетов с поставщиками и покупателями. Однако безусловное последствие санкций и валютных колебаний – рост цен, который затрагивает и компании, и население страны и приводит к падению спроса на товары и услуги. В итоге нарастает угроза рецессии, что существенно ухудшает инвестиционный климат, и так далеко не лучший в нашей стране. Возможности для развития компаний снижаются. Поиск новых точек роста конкурентоспособности и развития уходит на второй план, уступая место антикризисным мерам.

Совершенно ясно, что предугадать любые изменения, тем более столь же масштабные, как вышеупомянутые санкции, очень сложно, поэтому в такие периоды большинство игроков сталкиваются с трудностями, убытками и даже с банкротством. Тем не менее именно такая общемировая «встряска» дает управленцам на разных уровнях понять и осознать, что к изменениям и финансово-экономической турбулентности нужно готовиться заранее, имея в арсенале несколько запасных вариантов развития и, по возможности, выявляя и хеджируя риски.

Для Цитирования:
Дегтерева А. Ю., Стратегии компании в условиях неопределенности: освоение новых рынков, выявление рисков, анализ конкурентоспособности. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: