По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 330.352

Стратегии инновационной деятельности

Жданкин Н. А. д-р техн. наук, академик РАЕН, профессор НИТУ «МИСиС», президент ООО «РЕГУЛ-КОНСАЛТ», Адрес: 127549, г. Москва, ул. Пришвина, д. 15/1, оф. 3, e-mail: regul-consult@mail.ru

Как инновационной компании разработать оптимальную стратегию развития? Какие факторы при этом необходимо учитывать? Какие существуют виды стратегий и как они влияют на инновационную деятельность компании? И, наконец, как максимально эффективно использовать инновационные возможности компании? Ответы на эти вопросы рассматривает автор предлагаемого материала.

При разработке стратегии надо четко понимать, что клиент, принимая решение о покупке того или иного товара, по сути, старается выбрать предложение с наиболее выгодным для него соотношением «цена-качество». На самом деле это означает, что конкурировать с другими производителями можно или по цене, или по качеству (совокупности потребительских свойств) товара или услуги. Впрочем, можно по тому, и по другому, но это мало кому удается.

Отсюда управление конкурентоспособностью — это стремление обеспечить наиболее высокое качество товаров (услуг), при этом по возможности при минимальных затратах на их производство. Известны два магистральных направления стратегий:

1) лидерство по издержкам, когда производитель привлекает клиентов, чувствительных к цене, такими условиями, при которых его отпускная цена на продукт будет ниже, чем у конкурентов;

2) лидерство по продукту (стратегия дифференциации), когда производитель привлекает клиентов, менее чувствительных к цене, предложением им уникальных выгод, компенсирующих возможное повышение цены.

Для большинства инновационных организаций приоритетной является стратегия дифференциации — лидерство по продукту. В этом суть инновационной деятельности и инновационного развития. Хотя вполне возможно, что и лидерство по издержкам может стать на каком-то этапе определенным приоритетом, когда надо будет опережать конкурентов по цене.

А также есть третье дополнительное направление — стратегия фокусирования на каком-либо товаре или сегменте рынка. Очевидно, что для большинства инновационных организаций приоритетной является стратегия дифференциации — лидерство по продукту. В этом суть инновационной деятельности и инновационного развития. Хотя вполне возможно, что и лидерство по издержкам может стать на каком-то этапе определенным приоритетом, когда надо будет опережать конкурентов по цене.

В то же время надо понимать, что сильной компанию делают не товары или услуги сами по себе. Основа ее рыночных возможностей — позиции в сознании покупателей. Нужно уметь ясно и четко сигнализировать покупателю о той дополнительной ценности, которую компания несет ему своей новой продукцией и за которую установлена более высокая цена. Это напрямую относится к инновационным компаниям.

Для Цитирования:
Жданкин Н. А., Стратегии инновационной деятельности. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: