По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.658

Стратегии франчайзинга в современных условиях

Кузина Маргарита Николаевна кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента АНО ВО «Российский Новый университет» (РосНОУ), 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 22, e-mail: KuzinaMN@stud.rosnou.ru, ORCID: 0000-0001-7784-6184
Дарсалия Георгий Мурманович магистрант кафедры менеджмента АНО ВО «Российский Новый университет» (РосНОУ), 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 22, e-mail: DarsaliyaGM @stud.rosnou.ru

Статья посвящена анализу стратегий франчайзинга и их применению в современных условиях. На сегодняшний день российский рынок в условиях санкционной политики сталкивается с такой проблемой, как распространение национальных торговых сетей с минимальными затратами и рисками ведения бизнеса при одновременном сохранении качества предоставляемых услуг и товаров. Одним из перспективных направлений, которое позволяет выйти из сложившейся ситуации на сегодняшний день, является использование франчайзинга как одной из возможных форм бизнес-сотрудничества.

Литература:

1. Афонин А.Н., Донская О.С., Тихомиров А.Ф. Франчайзинг — путь инноваций. — М.: СпецЛит, 2021.

2. Семенова А.А., Фоменко Н.М., Кузина М.Н. Влияние глобализационных процессов на безопасность и инновационное развитие общества // Экономика строительства. — 2022. — № 6. — С. 18–24.

3. Крольман-Пахайло О. Бизнес по собственному желанию. — М.: Феникс, 2022.

4. Ляшевский В. Франшиза на 360. — М.: Альпина PRO, 2021.

5. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 13.02.2019 № 207-р.

В современных условиях российская экономика сталкивается с рядом сложностей, вызванных рядом кризисных факторов: коронакризис 2020 года, политический кризис 2022 года. Для решения сложностей, связанных с экономикой России, необходимо принимать комплексные меры, которые будут направлены на улучшение экономической политики, инвестиционного климата, развитие инфраструктуры и поддержку малого и среднего бизнеса, повышение квалификации трудовых ресурсов и развитие цифровой экономики. Одним из возможных механизмов решения данных проблем может выступить франчайзинг.

Франчайзинг позволяет объединить достоинства малого и среднего бизнеса, а также он может способствовать расширению сбыта продукции, привлечению специалистов в дилерскую сеть крупных фирм, улучшению взаимодействия между предприятиями малого и крупного бизнеса, а также повышению эффективности и продолжительности работы предприятий малого бизнеса. Франчайзинг позволяет малому бизнесу получить доступ к уже установленной и успешной бизнес-модели, бренду и поддержке франчайзера. Франчайзер, в свою очередь, получает дополнительный доход от продажи и расширения своей дилерской сети. Одним из примеров успешного использования франчайзинга в России является сеть магазинов «Магнит». Франчайзинг был использован для быстрого расширения сети магазинов в регионах России, где «Магнит» еще не был представлен. Благодаря франчайзингу компания смогла увеличить количество магазинов и доходы.

Кроме того, важным фактором успеха франчайзинга в России является повышение уровня образования и квалификации предпринимателей, а также улучшение доступа к финансовым ресурсам. Важно также учитывать особенности российского рынка, такие как высокая конкуренция, сложности в закупке качественных материалов и оборудования, а также нестабильность экономической ситуации.

На сегодняшний день в России действует более 3000 франшиз, доля франшиз в ВВП составляет 2%. Наблюдается увеличение интереса к региональным проектам и снижение доли иностранных брендов. Благодаря программам государственной поддержки, которые компенсируют часть затрат на оборудование и аренду, интерес к российским франшизам в 2022 году значительно возрос. Эксперты отмечают рост интереса к работе франчайзинга в целом как среди российских предпринимателей, так и у зарубежных партнеров. Также наблюдается тенденция покупки недорогих франшиз (до 1,5 млн руб.) в сфере общепита.

Для Цитирования:
Кузина Маргарита Николаевна, Дарсалия Георгий Мурманович, Стратегии франчайзинга в современных условиях. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2023;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: