По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004.02

Стратегическое управление производством в менеджменте промышленного предприятия*

Князев В.И. Институт магистратуры, магистерская программа «Производственный менеджмент в отраслях и комплексах», г. Санкт-Петербург

Рассмотрен процесс стратегического управления производством на промышленном предприятии. Стратегический менеджмент – одна из важнейших функций управления предприятием. Так как производство – основное звено предприятия, следовательно, ему должно быть уделено большое внимание со стороны правильно спланированного стратегического развития.

Литература:

1. Ансофф И . Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2008. – 422 с.

2. Каплан Р . Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2009. – 416 с.

3. Портер М . Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2009. – 190 с.

4. Петров А .Н . Стратегический менеджмент: Учебник. – СПб.: Питер, 2012. – 400 с.

Ранее множество предприятий могли эффективно работать, делая основной акцент на повседневную работу, на трудности, связанные с повышением результативности использования ресурсов. В настоящее время ситуация изменилась, значительную роль играет такое управление, которое позволит предприятию наиболее быстро приспосабливаться к изменяющейся среде. Стратегия – это «общий план достижения главной цели, предполагающий определение направлений, куда будут использованы ограниченные ресурсы». Родоначальником стратегического управления предприятием является И. Ансофф. На данный момент стратегия – особый по значимости инструмент результативного ведения бизнеса. Можно с уверенностью сказать, что на данный момент, в условиях жесточайшей конкуренции, ни одно предприятие не сможет успешно функционировать без четкой формулировки стратегии. В свою очередь термин «стратегия» в стратегическом менеджменте означает общий план управления предприятием, который собирает в себе совокупность средств и методом достижения организационных целей, устройства бизнеса. Под стратегическим менеджментом понимается сам процесс управления и создания, осуществления стратегии. В настоящее время более конкурентоспособным является более быстрое предприятие, нежели крупное. Размер в данном случае не играет значения. Стратегический менеджмент занял более значимое место вследствие: динамичного изменения внешней среды, глобализации, изменения вкусов и предпочтений потребителей, появления новых потребностей, увеличения конкуренции, создания новых технологий и других.

Стратегический менеджмент, целью которого является создание будущей модели развития предприятия, позволяет:

− Определить основные стратегии развития предприятия и оценить, насколько они подходят данной организации.

− Определить альтернативные пути развития предприятия.

− Предугадать возможные последствия и изменения как в самой организации, так и извне.

− Наиболее эффективно использовать ресурсы организации, учитывать всевозможные риски, создавать инновационную платформу.

Для Цитирования:
Князев В.И., Стратегическое управление производством в менеджменте промышленного предприятия*. Лин-технологии: Бережливое производство. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: