По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Стратегическое управление персоналом

Мигуля М.А. Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар
Дудник Т.А. Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар
Стукова Ю.Е. Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар

Рассмотрены ключевые аспекты стратегического управления персоналом. Показана значимость персонала как стратегического ресурса в организации.

Литература:

1. Дудник Т.А. Научная статья «К вопросу о факторах экономического развития местных сообществ», 2013.

2. Алавердов А.Р. Управление персоналом: Учеб. пособие. — М.: МФПУ Синергия, 2013. — 192 c.

3. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, 2016. — 190 с.

4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учеб. пособие / Т.Ю. Базаров. — М.: ЮНИТИ, 2014. — 239 c.

«Почему мне в день удается закрывать в два раза больше задач, чем любому из моих подчиненных?» — с этим вопросом сталкивался каждый руководитель. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать основные принципы управления персоналом в организации. Стратегическое управление персоналом организации — это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе [2]. Эффективность работы персонала в организации можно увеличить в два раза, если знать, чем в данный момент заняты сотрудники, если есть уверенность в том, что задания, которые им поручил руководитель, исполняются в настоящий момент [1]. Принципы стратегического управления персоналом:

1. Долгосрочность оцениваемых перспектив.

2. Направленность управленческих воздействий на изменение потенциала персонала.

3. Создание возможностей эффективной реализации потенциала.

4. Альтернативность выбора в зависимости от состояния внешней и внутренней среды.

5. Осуществление постоянного контроля над состоянием и динамикой внешней среды и своевременное внесение изменений в управленческие решения.

Руководитель может попробовать со своей командой множество систем управления, таких как ведение документооборота, ведение отношений с клиентами, управление проектами и т. д. Каждый из этих методов сможет устранить свой узкий сегмент, но не решит всю проблему в целом.

Это проблема заключается в том, что руководитель не знает, чем занимаются в рабочее время сотрудники. Ведь они заняты не только тем, что поручает непосредственно руководитель. Работники также помогают друг другу, к ним обращаются за поддержкой клиенты, или, например, если секретарю поступает официальное письмо, то она должна его обработать, зарегистрировать и направить в отдел, в который это письмо адресовано, и для этого не нужно особого распоряжения. Сотрудник может быть вовлечен в определенный проект или даже несколько проектов, тогда отдельно задания могут поступать от руководителя этого проекта. Сотрудник может сам работать в рамках своей должности, чтобы обучаться направлению, в котором он занят и т. д. [4]. У работников бывают дни, когда они не высыпаются или плохо себя чувствуют, чтобы уменьшить количество такие случаев, нужно знать индивидуальные особенности каждого сотрудника в организации. Определить, что работникам нужно делать в первую, а что в последнюю очередь. Таким образом, организация больше не столкнется с ситуацией, в которой работник, имея два задания, занялся не тем, что нужно компании, а тем, что ему лично интереснее [3]. Руководитель зачастую исполняет роль службы поддержки для своих подчиненных. Ведь к нему обращаются по поводу и без повода с разными вопросами, потому что он, по определению, владеет ситуацией лучше, чем любой из своих подчиненных. В этом случае ему невозможно углубиться в какой‑то процесс, потому что он не способен сконцентрироваться на своем деле, ведь в любой момент может позвонить телефон или кто‑то войдет в кабинет. Чтобы защитить его время, нужно, чтобы все входящие вопросы решались через систему основных подходов к управлению персоналом. В этой системе руководитель может либо перевести в задание, либо ответить, либо вовсе оставить его без внимания. Стратегическое управление кадровым потенциалом имеет следующие цели:

Для Цитирования:
Мигуля М.А., Дудник Т.А., Стукова Ю.Е., Стратегическое управление персоналом. Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала