За время существования «Фабрика идей» дала возможность реализовать свой новаторский потенциал сотням сотрудников на предприятиях ERG. Только в этом году они подали около 9000 инициатив по улучшению производственных процессов. Всего же за три года проект собрал свыше 22 тыс. идей, из которых более 12 тыс. уже внедрены или внедряются и дают экономический эффект компании.
Но давайте обо всем по порядку. Итак, как работает «Фабрика идей»? Механизм не сложный. Подать идею может любой сотрудник компании. Для этого нужно заполнить бумажный бланк и положить его в специальный ящик на стенде «Фабрика идей». Они есть абсолютно во всех производственных подразделениях Группы. Также можно заполнить заявку на внутреннем корпоративном портале в разделе «Есть идея» или отправить ее на специальный адрес электронной почты.
Что происходит дальше? Все заявки регистрируются ответственным за операционную эффективность предприятия в системе для сбора и обработки идей. Он же проверяет новизну идеи и делает предварительную оценку экономического эффекта. Непосредственно рассмотрение заявок происходит на специальных комитетах по операционной эффективности. Здесь от двух до четырех раз в месяц ответственные готовят весь перечень идей и рекомендуют комитету принять их к реализации или отклонить. Как правило, существуют два уровня рассмотрения заявок. На комитете первого уровня, который возглавляет руководитель цеха, принимаются решения по некрупным предложениям, которые можно внедрить силами сотрудников цеха. Таких предложений почти 90% от общего числа. Если же идею невозможно воплотить без привлечения дополнительных ресурсов, заявку рассматривают на комитете второго уровня, председателем которого является руководитель предприятия.
Конечно же, компания пользуется идеями сотрудников не безвозмездно. За каждый принятый к внедрению проект его авторам полагается вознаграждение. Это дополнительная мотивация для новаторов – помимо того, что они с помощью «Фабрики» улучшают процессы и упрощают тем самым себе работу, за это еще и не плохо платят.