Ольга Скоробогатова, PR-эксперт, создатель сервиса «Пресс-служба на аутсорсинге», экс-директор по маркетингу и продвижению группы компаний «Оргпром», в недавнем прошлом главный редактор журнала «РСП-Эксперт»
— Ольга, вы практикующий психолог, коуч, преподаватель и автор статей по психологии, занимаетесь живописью, профессиональный пиарщик. Скажите, чем вас привлек и привлекает пиар?
— Я счастливый пиарщик, потому что по первому образованию я журналист, по опыту работы — редактор с немалым стажем работы на ТВ, в газете, в журналах. Знаю и люблю многих журналистов, понимаю, что им нужно. Поэтому мне легко попадать в потребности и формат изданий. И, если честно, очень кайфово от этого. Когда получила второе высшее по психологии, задумалась, куда двигаться дальше. Проконсультировалась у великолепного коуча — директора «Кадровых технологий» Галины Веричевой. Определили, что вариаций в моей довольно поздней личностной профориентации всего две: направо пойдешь — пиарщиком станешь, налево — эйчаром. Первый вариант как-то ярче заблестел на тот момент, несколько звонков — и я получаю приглашение от одного из партнеров журнала «Директор», в котором я тогда работала, стать пресссекретарем молодой, но дерзкой компании «Оргпром».
— Почему же дерзкой?
— Ну а как вы оцените амбиции фирмы-двухлетки, состоящей из шести человек, ставящей задачу уже через год стать лидером РФ на своем рынке? С точки зрения продвижения, соответственно, задачи стояли — за три месяца попасть в топовые СМИ, доставить директора с докладом в федеральное правительство и провести крупный форум по бережливому производству. Какой же потенциальный пиарщик откажется от таких задач?
— Амбициозно, ничего не скажешь. И как? Задание было выполнено?
— Конечно, и даже перевыполнено. Наш руководитель Алексей Баранов вошел в «Топ100 индустриальной элиты России», форумы стали ежегодными, и компания прочно укрепилась на первых местах в разнообразных рейтингах и ренкингах. Конечно, пришлось попотеть. Мы были воодушевлены идеей научить компании эффективно повышать производительность труда, сделать Россию эффективной, вернуть ей индустриальное лидерство. На идее и японской супертехнологии кайдзен начался бурный рост компании.