По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сторителлинг в PR и личном брендинге: советы сценариста

Как завладеть вниманием аудитории, создать цепляющий рассказ и раскрасить образ героя при построении личного бренда? Эти вопросы актуальны и для создания личного бренда и в целом для PR. Ответы на эти вопросы знает Алексей Очеретин, объясняя на примере фильма «Богемская рапсодия».

Cценарист и редактор, работал режиссёром и ведущим программ на ТВ, затем в кинокомпании «Амедиа», занимается социальными медиапроектами.

Основатель и руководитель консалтингового агентства HR4PR, специализирующегося на подборе топ-менеджеров в области PR и маркетинга, автор канала Ольга Дементьева @HR_4_PR

Выбор фильма очевиден: история выстроена мастерски – каждый зритель получил ровно то, за чем и ходил в кинотеатр. Ничего удивительного: Голливуд – фабрика сторителлинга.

Фильм об английских бунтарях-музыкантах имеет жесткую структуру сценария. Двухчасовая история четко делится на четыре части по полчаса. В конце первого, в середине и конце второго акта мы видим поворотные пункты истории. Как по учебнику – проблема выбора, главное событие, катарсис (момент наибольшего потрясения) – необходимые составляющие интересного, цепляющего рассказа.

Как правило, именно в поворотных пунктах сюжета авторы размещают свои главные «послания» аудитории. И тут в «Богемской истории» зарыта самая интересная собака – параллельные сюжетные линии пересекаются:

– история личности;

– история музыки;

– история Фредди и группы.

Вот Фредди делает предложение Мэри, впервые заглядывается на дальнобойщика, группа встречается с продюсером. Тут же Фредди встречает Джима Хаттона, разочаровывается в тусовке, группа пишет свою «We will rock you». И сразу Фредди испытывает перелом, объясняется с Мэри и принимает решение вернуться в группу. Почему эта сцена – единственная общая точка для всех трех историй и самая главная для режиссера, чуть позже.

Как правило, именно в поворотных пунктах сюжета авторы размещают свои главные «послания» аудитории.

Ключевая сцена фильма – та, где режиссер даёт нам понять, кем для него является Фредди, не реальный человек, а герой истории, рассказанной режиссером Брайаном Сингером.

Для Цитирования:
Сторителлинг в PR и личном брендинге: советы сценариста. Служба PR. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: