По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Столица Кузбаса на пути обновления

В Кемерово полным ходом идет программа комплексного развития территории: замена индивидуальных жилых домов на многоквартирные. Эта территория будет содержать в себе все виды недвижимого имущества, которые присутствуют в любой жилой застройке. Там будет и жилье, и нежилые объекты, парки-скверы, школы, детские сады, пункты полиции, почты, поликлиники, кабинеты стоматологии и всё-всё-всё. Логика — создание нового города, иного уровня качества обслуживания населения. Есть территория в 170 гектаров. Согласно генеральному и мастер-плану, здесь планируется построить 1 млн 400 тыс. квадратных метров жилья. Этого достаточно примерно для 45 тыс. человек. Если взять вторую территорию, следующую волну КРТ, там еще столько же. Итого суммарно на этой территории будет проживать 77–85 тыс человек. Это мощность очень большого района. Соответственно, эти 80 тыс. человек должны где-то работать, у них есть дети, которым нужны детские сады, школы, все они нуждаются в магазинах, аптеках и так далее. Так вот, там реализуется концепция 15-минутного города. Проживающий там человек должен будет иметь возможность получить любую услугу, не прибегая ни к общественному, ни к личному транспорту, то есть прогулявшись пешком. Упор — на озеленение территории, на парки, скверы, в том числе внутри дворов. Застройщикам выставляется количество рабочих мест, которые должны быть созданы на этой территории в самых разных направлениях, в том числе офисы и магазины, коворкинги, это прямо прописано в контрактах. И застройщики, разрабатывая проект планировки, определяя логику освоения микрорайонов, говорят: «Да, в этом магазине будет работать 25 человек, в этом детском саду — 150 человек, в этой школе — 200 человек», ну это условно. Благодаря первой очереди КРТ будет создано 3000 рабочих мест. Стратегическая задача — уменьшение маятниковой миграции, чтобы люди могли жить и тут же работать.

Столицу Кемеровской области возглавляет Дмитрий АНИСИМОВ — бывший замглавы, который долгие годы оставался в тени. По его же словам, у него не было необходимости быть публичным, но новая должность многое поменяла, и теперь он входит в топ-10 первых лиц Сибири. В своем интервью он рассказал корреспонденту NGS42.RU Александру Левчуку, что изменилось с момента его вступления в должность, чего ждать в ближайшее время и как поменяет образ жизни кемеровчан.

— В каком состоянии вы принимали город? Были какие-то явные проблемы, которые нужно было решать здесь и сейчас?

— Проблемы всегда были, есть и будут, потому что город — это живой механизм, который требует внимания к каждой его детали. Они в принципе достаточно типичны: улучшение качества жизни, дорог — эти задачи, которые планомерно должны решаться в течение всей жизни нашего города.

— Кемерово стареет и обновляется одновременно, появляются новые районы.

— Да, инфраструктуру нужно обновлять, улучшать, есть проблема автомобилизации, то есть количество автомобилей становится всё больше и больше, а вместе с ними и пробки. В принципе, каждый аспект жизни города так или иначе является неким вызовом, и мы занимаемся его решением. Например, проблема общественного транспорта, качество обслуживания которого должно постоянно улучшаться. В свое время было принято решение о замене автобусного парка, я ее продолжил. Мы планировали за пять лет полностью завершить эту модернизацию, обновить весь транспорт. На момент вступления в должность автобусный транспорт был обновлен на 80 %, то есть еще оставалась некая часть дизельных ПАЗов, которые катались по городу, и мне надо было завершить приобретение автобусов и разработку новых маршрутов.

Это уже сделано, сегодня в городе нет ни одной маршрутки, все обслуживаются полностью безопасными газовыми автобусами, современными и новыми. Они ходят по расписанию, на всех можно воспользоваться льготными условиями проезда. И самое главное, чего мы пытаемся добиться в части автобусного движения, — это его предсказуемость, чтобы каждый кемеровчанин понимал, к какому времени ему выйти на остановку. Для этого мы сократили так называемые «ворота прибытия». Раньше они были «минус пять — плюс десять минут», то есть автобус мог прийти на пять минут раньше и на десять минут позже. Естественно, 15 минут — это очень большие «ворота» и это вообще недопустимо, потому что у нас возникали ситуации, когда кемеровчане выходили на остановку вовремя и видели уезжающий автобус. Это некорректно вообще. Поэтому одно из первых решений в части улучшения транспорта, которые я принял, это сокращение «ворот прибытия» на остановку, их сделали «0 — плюс семь».

Для Цитирования:
Столица Кузбаса на пути обновления. Глава местной администрации. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: