Столицу Кемеровской области возглавляет Дмитрий АНИСИМОВ — бывший замглавы, который долгие годы оставался в тени. По его же словам, у него не было необходимости быть публичным, но новая должность многое поменяла, и теперь он входит в топ-10 первых лиц Сибири. В своем интервью он рассказал корреспонденту NGS42.RU Александру Левчуку, что изменилось с момента его вступления в должность, чего ждать в ближайшее время и как поменяет образ жизни кемеровчан.
— В каком состоянии вы принимали город? Были какие-то явные проблемы, которые нужно было решать здесь и сейчас?
— Проблемы всегда были, есть и будут, потому что город — это живой механизм, который требует внимания к каждой его детали. Они в принципе достаточно типичны: улучшение качества жизни, дорог — эти задачи, которые планомерно должны решаться в течение всей жизни нашего города.
— Кемерово стареет и обновляется одновременно, появляются новые районы.
— Да, инфраструктуру нужно обновлять, улучшать, есть проблема автомобилизации, то есть количество автомобилей становится всё больше и больше, а вместе с ними и пробки. В принципе, каждый аспект жизни города так или иначе является неким вызовом, и мы занимаемся его решением. Например, проблема общественного транспорта, качество обслуживания которого должно постоянно улучшаться. В свое время было принято решение о замене автобусного парка, я ее продолжил. Мы планировали за пять лет полностью завершить эту модернизацию, обновить весь транспорт. На момент вступления в должность автобусный транспорт был обновлен на 80 %, то есть еще оставалась некая часть дизельных ПАЗов, которые катались по городу, и мне надо было завершить приобретение автобусов и разработку новых маршрутов.
Это уже сделано, сегодня в городе нет ни одной маршрутки, все обслуживаются полностью безопасными газовыми автобусами, современными и новыми. Они ходят по расписанию, на всех можно воспользоваться льготными условиями проезда. И самое главное, чего мы пытаемся добиться в части автобусного движения, — это его предсказуемость, чтобы каждый кемеровчанин понимал, к какому времени ему выйти на остановку. Для этого мы сократили так называемые «ворота прибытия». Раньше они были «минус пять — плюс десять минут», то есть автобус мог прийти на пять минут раньше и на десять минут позже. Естественно, 15 минут — это очень большие «ворота» и это вообще недопустимо, потому что у нас возникали ситуации, когда кемеровчане выходили на остановку вовремя и видели уезжающий автобус. Это некорректно вообще. Поэтому одно из первых решений в части улучшения транспорта, которые я принял, это сокращение «ворот прибытия» на остановку, их сделали «0 — плюс семь».