Фотографии — способ, с помощью которого ресторатор рассказывает историю своего ресторана и раскрывает секреты меню. Эти фото в простой визуальной форме способны донести до любого потенциального клиента то, чем один ресторан отличается от другого, и акцентировать внимание на тех деталях и особенностях, которые выделяют ресторан среди конкурентов.
Фотографии не только ярко и красочно заполняют веб-сайт ресторана и страницы в социальных сетях, но и позволяют всем желающим заглянуть за пределы наполненных едой тарелок и оценить окружающую эти блюда атмосферу и обстановку.
В ресторанной индустрии к фотографированию еды следует относиться как к искусству, уделяя ему должное внимание и ресурсы.
В этом году тенденция номер один в фотографировании еды — изображение не только самих блюд, но и смыслового контекста, в рамках которого эти блюда и были приготовлены. Фотография еды на стерильно белом фоне ничего не расскажет стороннему наблюдателю о ресторане или его бренде. Еду необходимо сделать частью истории ресторана. Для этого фотографии должны передавать атмосферу и включать в себя сцены, среди которых еда приготовлена,— это может быть часть сервированного кухонного стола или характерная особенность интерьера ресторана, применяемые в ходе приготовления блюд оригинальные предметы посуды и даже кухонного оборудования. Можно включить в кадр и тех, кто приложил руку к созданию фотографируемых кулинарных шедевров.
Сегодня в ресторане посетители не только насыщаются едой, но и потребляет уникальный опыт самого ресторатора. К примеру, если в ресторане подаются различные этнические продукты, то фотографии соответствующих блюд могут продемонстрировать красочные пейзажи и экзотические нюансы страны происхождения, включая аутентичные кулинарные реквизиты или уникальный декор.
Фотография еды должна содержать истории — о том, где и как были приготовлены подаваемые кулинарные изыски и кто из мастеров стоит за оригинальным вкусом блюд. Истории, которые останутся в памяти посетителей.