Не лучше складывается ситуация и внутри страны, где до сих пор нет единого нормативного правового акта по оценке строительства, а действующая нормативная правовая база отличается своей фрагментарностью и неточностью. Эта неточность свойственна не только материальным нормам, но и процессуальным аспектам. В результате авторы заключают, что даже расследование преступлений в сфере строительства на современном этапе несет многочисленные риски и проблемы: так, например, само расследование вызывает очевидные трудности у сотрудников правоохранительных органов в связи со сложностью определения предмета, цены, а также иных процедурных вопросов.
Решение таких проблем возможно только путем включения в процесс расследования специалистов или экспертов, то есть субъектов, которые обладают специальными техническими знаниями в этой сфере. В российском законодательстве такое «подключение» сопряжено с рядом трудностей и недостатков. Авторы считают, что законодательство можно скорректировать, предоставив право на постоянное консультирование со специалистами или экспертами. Пределы такого консультирования не должны быть определены четко в законодательстве: авторы считают, что размер консультационных услуг должен определяться следователем.
Сначала немного истории. В 2013 году российские власти начали разработку специальной «Методики определения стоимости строительства за рубежом». Этот документ должен был стать правовой основой для возведения объектов — атомных электростанций в нескольких странах мира. Проект документа, предусматривающий оценку мультипликативности в строительстве, согласовывали несколько лет в Минстрое РФ и в других ведомствах. В 2016 году регуляторы строительного рынка согласились с представленной методикой, так как Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов де-факто одобрил документ. Сразу после этого знаменательного факта должно было быть осуществлено введение Методики в действие. Это осуществляется путем внесения Минстроем документа в специальный федеральный реестр. Однако в Министерстве не стали этого делать, так как сам документ, по мнению чиновников, нуждается еще в одном этапе доработок. Кроме того, затягивание сроков рассмотрения документа, по мнению ведомства, не влияет на время строительства объектов АЭС в других государствах мира.