Сейчас в нескольких крупных городах России метро или планируется, или уже строится, однако, к примеру, в Челябинске власти также считают, что подземка им не нужна, хотя его прокладка началась еще несколько лет назад.
«Генеральный план подтвердил расчетами, что Челябинску метро не нужно. Пассажиропотока, который наполняет метрополитен, — более 70 тыс. человек, — в настоящий момент нет. Нет столько людей, которым нужно было бы передвигаться с северозапада на восток. У нас поменялась экономика, поменялись точки притяжения», — заявляла в прошлом году начальник управления перспективного развития Комитета градостроительства и архитектуры Ольга Никитина.
По ее словам, в генеральном плане метрополитен указывают для формальности. Это дает право на получение денег на достройку станций, передает информационный ресурс 74.ru. Тем не менее, как докладывал Хуснуллин Путину, строительство метро в Челябинске будет продолжено, и вице-премьер выезжал лично на место для контроля строительства.
«Там много лет назад начали строить метро, и дальше стояла развилка: либо его сейчас достраивать, что очень дорого, либо его сейчас ликвидировать, что тоже дорого — порядка 10 млрд. Мы нашли хорошее решение, как использовать часть метролиний для развития трамвая. То есть у нас центральная часть города начинает работать, дальше мы выходим наружу и интегрируемся в трамвайную сеть», — детализировал вице-премьер.
По его словам, такое решение приведет, во-первых, к развитию центра города, комплексному освоению территорий, откроет возможность для создания нескольких новых проектов, привлечения инвестиций в жилье, в создание рабочих мест. «То есть проект практически готов, мы его можем запускать, буквально детали дорабатываем», — подчеркнул заместитель главы правительства.
Стоит отметить, что, по оценкам Ассоциации строящихся метрополитенов России, транспортная проблема города Челябинска, имеющего индивидуальный исторически сложившийся облик и территориальное расположение, без ввода в эксплуатацию метрополитена просто не имеет перспективы решения.