По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Статусы номенклатурных карточек как инструмент оперативной аналитики и управления ассортиментом

Эту тему нельзя недооценивать. Компании, которые качественно заполняют номенклатурные карточки, можно пересчитать по пальцам. В основном, встречается недостаток информации в карточке товара, отсутствие статусов. Своё видение проблемы и практические предложения по её устранению — от эксперта Людмилы Веремей. Комментарии — от Анны Тищенко, основателя и эксперта Агентства RETAIL PRACTICAL MANAGEMENT.

Людмила Веремей

Практикующий эксперт и консультант в области организации закупок и логистики, системы категорийного менеджмента, финансов в закупках:

— Руководство отделами закупок, маркетинга — 10 лет;

— Формирование и управление системой категорийного менеджмента на предприятии — 6 лет;

— Работа в должности генерального директора предприятия — 5 лет;

— Работа аудитором и тренером-консультантом — 5 лет;

— С 2021 г. параллельно с работой консультанта и аудитора преподает в РАНХиГС.

Вступление Анны Тищенко, основателя и эксперта Агентства RETAIL PRACTICAL MANAGEMENT: «Категорийный менеджмент – это функция. Какие аспекты входят в неё? Что важно учитывать, чтобы правильно организовать процессы и практики категорийного менеджера в компании? Главный – тот, кто берёт на себя больше ответственности».

Сегодня в процессе беседы речь пойдёт о вопросах взаимодействия между категорийными менеджерами и лицами, принимающими решение.

Если есть взаимодействие между ЛПР по карточке (к сегодняшней теме) и лицом, исполняющим задачу, тогда в компании есть эффект. А если задачу будет формировать некому, то и исполнитель не будет понимать, что от него требуется. Если не будет исполнителя, то ЛПР просто «завалится операционкой», и стратегических успехов ожидать от него не придётся.

Анна Тищенко: Самый страшный момент, когда вообще никто не хочет принимать решение, и бегут потоки: «У нас так устроено, так принято, так было».

Людмила Веремей: Сначала о том, что такое система номенклатурных карточек на предприятии как унифицированная система. Я считаю, что это абсолютно необходимая вещь, особенно для компаний, где выделены категории, есть большое количество SKU. Если их количество даже 3–5 тысяч, без унификации работать сложно.

Итак, для чего унификация предназначена:

1. Формулируется цель создания или оптимизации системы карточек товаров:

Для Цитирования:
Статусы номенклатурных карточек как инструмент оперативной аналитики и управления ассортиментом. Современная торговля. 2023;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: