Людмила Веремей
Практикующий эксперт и консультант в области организации закупок и логистики, системы категорийного менеджмента, финансов в закупках:
— Руководство отделами закупок, маркетинга — 10 лет;
— Формирование и управление системой категорийного менеджмента на предприятии — 6 лет;
— Работа в должности генерального директора предприятия — 5 лет;
— Работа аудитором и тренером-консультантом — 5 лет;
— С 2021 г. параллельно с работой консультанта и аудитора преподает в РАНХиГС.
Вступление Анны Тищенко, основателя и эксперта Агентства RETAIL PRACTICAL MANAGEMENT: «Категорийный менеджмент – это функция. Какие аспекты входят в неё? Что важно учитывать, чтобы правильно организовать процессы и практики категорийного менеджера в компании? Главный – тот, кто берёт на себя больше ответственности».
Сегодня в процессе беседы речь пойдёт о вопросах взаимодействия между категорийными менеджерами и лицами, принимающими решение.
Если есть взаимодействие между ЛПР по карточке (к сегодняшней теме) и лицом, исполняющим задачу, тогда в компании есть эффект. А если задачу будет формировать некому, то и исполнитель не будет понимать, что от него требуется. Если не будет исполнителя, то ЛПР просто «завалится операционкой», и стратегических успехов ожидать от него не придётся.
Анна Тищенко: Самый страшный момент, когда вообще никто не хочет принимать решение, и бегут потоки: «У нас так устроено, так принято, так было».
Людмила Веремей: Сначала о том, что такое система номенклатурных карточек на предприятии как унифицированная система. Я считаю, что это абсолютно необходимая вещь, особенно для компаний, где выделены категории, есть большое количество SKU. Если их количество даже 3–5 тысяч, без унификации работать сложно.
Итак, для чего унификация предназначена:
1. Формулируется цель создания или оптимизации системы карточек товаров: