Восстановление розничной торговли за последний год является свидетельством ее устойчивости, сигнализируя о том, что рост электронной коммерции до доминирующего положения займет больше времени, чем ожидалось.
Рост розничной электронной торговли в течение следующих нескольких лет замедлится из-за быстрого восстановления розничной торговли в физических магазинах.
Пандемия навсегда изменила покупательское поведение. Тем не менее, после двух лет непредсказуемых моделей роста и нестабильности на рынках ожидается, что 2022 год станет поворотным моментом: мировые расходы на розничную торговлю и электронную коммерцию стабилизируются, покупательские привычки укрепятся, и давление на компании с целью адаптации будет иметь первостепенное значение.
Будь то снижение риска за счет диверсификации потоков доходов с помощью розничных медиасетей, внедрение гибких и удобных для потребителей вариантов выполнения заказов или создание уникального и постоянно меняющегося опыта в магазинах для привлечения покупателей, розничные продавцы остаются экономными и продолжают раздвигать границы.
По прогнозам западных экспертов, в этом году мировые продажи электронной коммерции впервые превысят 5 триллионов долларов, что составляет более пятой части от общего объема розничных продаж.
Прогнозировалось, что в 2022 году мировые розничные продажи вырастут на 5% в годовом исчислении и превысят 27,33 трлн долларов. Хотя ожидалось, что рост расходов на электронную коммерцию значительно замедлится — отчасти изза восстановления обычных магазинов — на этот канал по-прежнему будет приходиться более 20% от общего объема мировой розничной торговли.
Восстановление розничной торговли за последний год является свидетельством ее устойчивости, сигнализируя о том, что рост электронной коммерции до доминирующего положения займет больше времени, чем ожидалось.
Потребители быстро отреагировали на свое возвращение в магазины, ускорив восстановление рынка ритейла на два полных года. Фактически, продажи в магазинах выросли на 8,2% в прошлом году — до 21,09 трлн долларов, что больше, чем было потрачено в 2019 году. Эта модель — с падением продаж в 2020 году, а затем с резким скачком в 2021 году — была почти универсальной во всем мире, но это средний показатель. Восток, Африка и Юго-Восточная Азия — там в этом году ожидался высокий устойчивый рост.