Глеб Воробьев, журнал «ГПА»: Сразу спрошу, а почему именно «Грэлион», как вы его нашли?
Станислав Пилькевич: История довольно длинная. В 2007 г. на выставке попался автодом Bremach, еще в старой капотной версии. Стало интересно, что это за предприятие, и я поехал на завод. Мне понравилось: современное производство, увлеченные парни, которые там работают, технологии и броский дизайн. Вот с ними мы подписали договор и начали заниматься «Бремахом». Но в 2015 г. они, к сожалению, обанкротились, и получилось так, что у нас был размещен заказ на автодом, который еще не был закончен. Но итальянцы сказали: «Извините, мы банкроты, доделать не сможем». А заказ-то уже оплачен! Тогда они меня переключили на Tekne. Там согласились собрать мой Bremach, так мы и познакомились.
А где-то год назад получили сообщение из Tekne: «Мы разработали полностью новую машину». Я, естественно, сразу помчался смотреть. Как оказалось, компания не теряла времени даром и за 3 года разработала свое шасси. На этом они получили максимальный выигрыш, запатентовав все основные компоненты. Сейчас, чтобы повторить их машину, надо сделать уникальные портальные мосты, раздатку, раму…
ГПА: Красивое слово «Грэлион» как-то переводится и переводится ли?
СП: Там нет прямого перевода, я спрашивал у итальянцев. Это слово ассоциируется с местом, откуда родом проектировщик нашего вездехода. Он уже пожилой, с 30-летним стажем, и кроме того, что суперпрофессионал, еще и страстный фанат своего дела. ВTekne его пригласили для консультации, а он так вошел в процесс разработки грузовика, что теперь буквально живет на заводе.
ГПА: А вам автомобиль, в общем, нравится в том конструкционном виде, как сейчас? Или что-то хотелось бы изменить, например с учетом нашего климата?
СП: Конечно, есть определенное количество огрехов, которые надо исправить для поставок на российский рынок. Пластик не нравится. Об этом мы проговаривали изначально, когда еще первую версию делали. Итальянцы сказали: «Это пробная машина. Сейчас испытаем матрицу, и если все о`кей, то качество пластика, естественно, будем менять». И второй момент — пол, который надо нормально прорезинить или, к примеру, не ставить нержавейку, как на выставочной версии.