В решении этих вопросов важная роль отводится Техническому комитету МЭК (ТК) 47, который публикует ключевые стандарты для проектирования, использования и повторного использования датчиков, позволяя заинтересованным сторонам, к примеру, измерять их эффективность. МЭК ТК 124, в свою очередь, разрабатывает стандарты для носимых устройств.
Объединенный технический комитет, образованный МЭК и Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO), который называется МЭК/ISO СТК 1, создал подкомитет (ПК) 42, занимающийся подготовкой стандартов в области искусственного интеллекта. Еще один его подкомитет, имеющий порядковый номер 29, занимается стандартизацией кодирования аудио, изображений, мультимедиа и гипермедиаинформации.
Технический комитет МЭК 110, в свою очередь, разрабатывает стандарты для электронных дисплеев. Одна из его рабочих групп, РГ 12, разработала первое издание стандарта МЭК 63145-20-20:2019 «Дисплей для очков. Часть 20-20: Основные методы измерения. Качество изображения», которое устанавливает условия измерения для определения качества изображения дисплеев, интегрируемых в очки.
Технология считывания мыслей с успехом применяется в медицине. Как показывает печальная статистика, повреждения шейного отдела спинного мозга оставляют около 20% пациентов парализованными и неспособными использовать все четыре конечности, что делает данную травму наиболее серьезной в своем роде. Соответствующий недуг именуется тетраплегией.
В 2019 году молодой француз, страдающий тетраплегией, продемонстрировал, как он может управлять экзоскелетом с помощью силы своего мозга. Эта технология позволила ему ходить. Первоначально участник эксперимента тренировался с компьютерным аватаром, что позволило ему подготовиться к управлению экзоскелетом.
Соответствующая технология, которая работает путем считывания и декодирования сигналов мозга, тестировалась в течение двух лет учеными из Центра биомедицинских исследований Clinatec и Гренобльского университета во Франции. Но, в отличие от носимого на голове устройства, интерфейс «мозг-компьютер» в данном случае основывался на имплантах, хирургически размещаемых под черепом субъекта.