По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Стандарты ISO 9001 помогают более эффективно управлять персоналом

Важнейшим нематериальным активом успешных современных предприятий являются наиболее квалифицированные специалисты. Так, результаты недавнего исследования, проведенного платформой онлайн-обучения eduCBA, свидетельствуют, что навыки сотрудников составляют около 85% общих активов стабильных предприятий. Более эффективно использовать возможности персонала руководителям поможет использование добровольных, основанных на консенсусе стандартов от Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO). В предлагаемом материале рассматриваются о6новленные стандарты, содержащие указания по управлению компетенциями, развитию компетентности и вовлечению персонала.

Как показывают многочисленные исследования, компетентные специалисты с высоким уровнем вовлеченности в рабочие процессы с большей вероятностью будут способствовать успеху бизнеса своего работодателя. И руководители успешных предприятий прекрасно это понимают.

Результаты исследования, проведенного платформой онлайн-обучения eduCBA, продемонстрировали, что для организаций, добившихся успеха в ХХI веке, навыки сотрудников составляют в среднем 85% общих активов.

Люди вполне могут быть отнесены к категории «нематериальные активы» в том смысле, что их навыки сложно отразить в денежном выражении — как, например, фабрики, машины или продукты. И такие сотрудники будут работать заметно эффективнее, активно вносить свой вклад в улучшение рабочих процессов своих организаций и повышение их результативности, особенно если они чувствуют поддержку со стороны руководства.

...Рассматриваемые международные стандарты содержат практические рекомендации для руководителей и описывают шаги, которые тем необходимо предпринимать для достижения соответствующих целей. Эти стандарты предназначены для регулярного использования...

Работу по стандартизации в этой сфере в рамках ISO курирует Технический комитет ISO/ТК 260 («Управление персоналом»), поддержку которому оказывает Технический комитет ISO/ТК 176 («Управление качеством и обеспечение качества»).

Эксперты ISO обновили два стандарта, посвященные повышению эффективности управления персоналом. Оба стандарта основаны на процессно-ориентированной концепции, описанной в новой версии документа ISO 9001:2015 «Системы управления качеством. Требования».

В ходе обновления ключевых стандартов требовалось описать способы повышения ценности кадров. Причем было решено обновить не только их содержание. Названия стандартов также были пересмотрены.

Речь идет о документах ISO 10015 «Управление качеством. Руководящие указания по управлению компетенциями и развитию персонала» (ранее — «Управление качеством. Руководящие указания по обучению») и ISO 10018 «Управление качеством. Руководящие указания по вовлечению персонала» (ранее — «Управление качеством. Руководящие указания по вовлечению и компетентности персонала»).

Для Цитирования:
Стандарты ISO 9001 помогают более эффективно управлять персоналом. Управление качеством. 2020;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала