Как показывают многочисленные исследования, компетентные специалисты с высоким уровнем вовлеченности в рабочие процессы с большей вероятностью будут способствовать успеху бизнеса своего работодателя. И руководители успешных предприятий прекрасно это понимают.
Рассматриваемые международные стандарты содержат практические рекомендации для руководителей и описывают шаги, которые тем необходимо предпринимать для достижения соответствующих целей. Эти стандарты предназначены для регулярного использования.
Результаты исследования, проведенного платформой онлайн-обучения eduCBA, продемонстрировали, что для организаций, добившихся успеха в ХХI в., навыки сотрудников составляют в среднем 85 % общих активов.
Люди вполне могут быть отнесены к категории «нематериальных активов» в том смысле, что их навыки сложно отразить в денежном выражении — как, например, фабрики, машины или продукты. И такие сотрудники будут работать заметно эффективнее, активно вносить свой вклад в улучшение рабочих процессов своих организаций и повышение их результативности, особенно если они чувствуют поддержку со стороны руководства.
Работу по стандартизации в этой сфере в рамках ИСО курирует технический комитет ИСО / ТК 260 (управление персоналом), поддержку которому оказывает технический комитет ИСО / ТК 176 (управление качеством и обеспечение качества).
Эксперты ИСО обновили два стандарта, посвященные повышению эффективности управления персоналом. Оба стандарта основаны на процессно-ориентированной концепции, описанной в новой версии документа ИСО 9001:2015 «Системы управления качеством — Требования».
В ходе обновления ключевых стандартов требовалось описать способы повышения ценности кадров. Причем было решено обновить не только их содержание. Названия стандартов также были пересмотрены.
Речь идет о документах ИСО 10015 «Управление качеством — Руководящие указания по управлению компетенциями и развитию персонала» (ранее «Управление качеством — Руководящие указания по обучению») и ИСО 10018 «Управление качеством — Руководящие указания по вовлечению персонала» (ранее «Управление качеством — Руководящие указания по вовлечению и компетентности персонала»).