Одной из важнейших проблем в деятельности руководителей сестринских служб является обеспечение высокого качества ухода за пациентами. Как указывают эксперты Всемирной организации здравоохранения, при определении задач и содержании деятельности по обеспечению качества медицинской помощи следует ориентироваться на четыре его компонента: выполнение профессиональных функций медицинским работником, использование ресурсов медицинской организации, предупреждение рисков для пациента в результате медицинского вмешательства, обеспечение удовлетворенности пациента проведенным медицинским вмешательством. Все эти компоненты имеют прямое отношение к деятельности сестринского персонала и руководителей сестринских служб, поскольку от уровня профессиональной подготовки сестринского персонала, правильности выполнения сестринских манипуляций в надлежащих условиях и уровня общения с пациентом зависит оценка качества медицинской помощи, оказываемой медицинскими сестрами.
Для оценки качества сестринской помощи наиболее объективным методом является определение ее соответствия имеющимся стандартам. В настоящее время в поликлинике развернута работа по внедрению стандартных операционных процедур (СОП) в деятельность медицинских сестер. Стандартные операционные процедуры — обязательная часть системы менеджмента качества любой медицинской организации. Если у персонала нет четких инструкций, он чаще допускает профессиональные ошибки и, как следствие, возрастает угроза жизни и здоровью пациентов. Основная цель внедрения СОП — сделать лечение пациентов эффективным и безопасным.
За многолетний опыт работы по принципу врача общей практики в поликлинике сформировался стабильный, высококвалифицированный коллектив, способный выполнять сложные и разнообразные задачи. Из 606 сотрудников поликлиники 281 составляет средний медицинский персонал, в число которого входят 36 медицинских регистраторов.
Укомплектованность средним медицинским персоналом на 01.01.2018, составляет 79 %, сертификат специалиста имеют 99,6 %, уровень аттестации — 64 %.