По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2

Стандартизация сестринских процессов — основа качества оказания медицинской помощи

Пудовинникова Л. Ю. главная медицинская сестра E-mail: lara.lariss@mail.ru государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» г. о. Самара, 443111, ул. Фадеева, д. 56а

Средний медицинский персонал является неотъемлемой и самой многочисленной частью системы здравоохранения, поэтому все характеристики качества медицинской помощи присущи также и качеству помощи, предоставляемой специалистами со средним медицинским образованием. Профессиональная деятельность сестринского персонала основана на стандартах оказания медицинской (сестринской) помощи населению.

Литература:

1. Иванов, И. В. Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в поликлинике/ И. В. Иванов, Д. Т. Шарикадзе, С. В. Боброва // Вестник Росздравнадзора. — 2017. — № 6. — С. 79–82.

2. Погонин, А. В. Внедрение системы менеджмента качества в амбулаторно-поликлиническом объединении/ А. В. Погонин, А. А. Тяжельников, Н. Н. Шиндряева, А. В. Юмукян, Л. Л. Колосов / Вестник Росздравнадзора. — 2017. — № 6. — С. 43–51.

Одной из важнейших проблем в деятельности руководителей сестринских служб является обеспечение высокого качества ухода за пациентами. Как указывают эксперты Всемирной организации здравоохранения, при определении задач и содержании деятельности по обеспечению качества медицинской помощи следует ориентироваться на четыре его компонента: выполнение профессиональных функций медицинским работником, использование ресурсов медицинской организации, предупреждение рисков для пациента в результате медицинского вмешательства, обеспечение удовлетворенности пациента проведенным медицинским вмешательством. Все эти компоненты имеют прямое отношение к деятельности сестринского персонала и руководителей сестринских служб, поскольку от уровня профессиональной подготовки сестринского персонала, правильности выполнения сестринских манипуляций в надлежащих условиях и уровня общения с пациентом зависит оценка качества медицинской помощи, оказываемой медицинскими сестрами.

Для оценки качества сестринской помощи наиболее объективным методом является определение ее соответствия имеющимся стандартам. В настоящее время в поликлинике развернута работа по внедрению стандартных операционных процедур (СОП) в деятельность медицинских сестер. Стандартные операционные процедуры — обязательная часть системы менеджмента качества любой медицинской организации. Если у персонала нет четких инструкций, он чаще допускает профессиональные ошибки и, как следствие, возрастает угроза жизни и здоровью пациентов. Основная цель внедрения СОП — сделать лечение пациентов эффективным и безопасным.

За многолетний опыт работы по принципу врача общей практики в поликлинике сформировался стабильный, высококвалифицированный коллектив, способный выполнять сложные и разнообразные задачи. Из 606 сотрудников поликлиники 281 составляет средний медицинский персонал, в число которого входят 36 медицинских регистраторов.

Укомплектованность средним медицинским персоналом на 01.01.2018, составляет 79 %, сертификат специалиста имеют 99,6 %, уровень аттестации — 64 %.

Для Цитирования:
Пудовинникова Л. Ю., Стандартизация сестринских процессов — основа качества оказания медицинской помощи. Медсестра. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: