С кажите, что сегодня означает понятие «Бренд» и почему важна его оценка?
— Бренд влечет за собой отличительные изображения, которые включают названия, термины, логотипы и/или знаки, чтобы помочь компании выделяться на рынке. Бренд может быть коммерческим или некоммерческим, но функция всех брендов заключается в создании узнаваемого субъекта на рынке, который, по мнению потребителей, повышает ценность продукта. Таким образом, для потребителей бренды — это восприятие, выгода и опыт, которые они связывают с товаром или услугой. С точки зрения компании, основной целью бренда является увеличение денежного потока за счет повышения цен, снижения затрат, увеличения объема или повышения лояльности при повторных покупках.
В качестве нематериального актива бренды, в отличие от машин, зданий или продуктов, не имеют физической субстанции. В то время как бренды могут иметь материальную ценность в качестве товарных знаков или списков клиентов, основная их ценность нематериальна. Ожидаемая экономическая выгода для компании вытекает из ассоциации в сознании потребителя. Проблема того, как эффективно распознать и оценить бренд как нематериальный актив, привела к созданию стандарта ISO 20671.
В целом нематериальные активы, такие как бренды, становятся все более и более важными с экономической точки зрения. Хотя формально это не признается в отчетах по ВВП, экономисты считают, что стоимость нематериальных активов выше, чем материальных ценностей в большинстве развитых стран. И нематериальные активы все чаще отличают успешные компании от менее успешных. Эта макроэкономическая ситуация подчеркивает необходимость выйти за рамки бухгалтерских и финансовых традиций и рассматривать бренды как часть процесса создания стоимости компании.
Для потребителей бренды — это восприятие, выгода и опыт, которые они связывают с товаром или услугой. С точки зрения компании, основной целью бренда является увеличение денежного потока за счет повышения цен, снижения затрат, увеличения объема или повышения лояльности при повторных покупках.