По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Stadler RS Zero — первый в мире поезд с двумя источниками энергии

Этот экологически чистый поезд работает как на электрической, так и на водородной энергии, или на их комбинации. Он имеет дальность хода 1000 км и разгоняется до 120 км/ч. Швейцарский концерн Stadler разработал поезд, который может работать как на водороде, так и на батарейном питании для обслуживания местных железнодорожных линий.

Поскольку, новые транспортные средства малой грузоподъемности исчезли с рынка железнодорожных перевозок в Европе, но спрос все еще существует. В 2020 году концерн Stadler приступил к разработке RS Zero на своих предприятиях в Швейцарии, чтобы удовлетворить этот спрос, нужно закрыть рыночную нишу. В начале 2022 года немецкое подразделение Stadler начало разработку и подготовку к производству RS Zero, который предназначался для использования на неэлектрифицированных ветках, а также на магистральных линиях с низкой плотностью трафика. Таким образом, RS Zero нацелен на тот же сегмент рынка, что и RegioShuttle RS1, который производился до 2013 года.

RS Zero был спроектирован по принципу облегченной алюминиевой цельной конструкции с максимальной массой на ось 18 тонн, что делает этот поезд пригодными для маршрутов с классами маршрутов B1 и выше. RS Zero предлагается в виде цельного и двухсекционного вагона и , в зависимости от варианта, вмещает от 70 до 150 мест. Кузова полноразмерных вагонов соответствуют требованиям прочности EN 12663 и требованиям безопасности при столкновении EN 15227.

Уникальный дизайн с трапециевидными окнами стал его визитной карточкой. Будучи одним из первых дизельных поездов нового поколения, RS1 широко применяется в Германии и Чехии. Он может работать как на традиционном дизеле, так и на биодизеле из рапсового масла. В настоящее время в эксплуатации находится около 500 таких поездов.

Однако часть поездов серии RS1 уже достигла конца своего жизненного цикла. Поэтому компания Stadler Rail Germany представила новую модель — RS Zero. Этот поезд с нулевыми выбросами CO2 может работать как на электрической, так и на водородной энергии, или на их комбинации.

Благодаря легкому весу RS Zero идеально подходит для региональных линий, соединяющих основные железнодорожные магистрали. В Германии, где 38 % путей не электрифицировано, такой поезд с нулевыми выбросами станет ценным дополнением к транспортной системе. Более того, на электрифицированных участках он может переходить на питание от контактной сети.

Для Цитирования:
Stadler RS Zero — первый в мире поезд с двумя источниками энергии. Железнодорожник. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: