Центральный участок БАМа Наледный-Хани обслуживается Новочарской дистанцией пути ВосточноСибирской железной дороги. Пересекает с запада на восток Чарскую котловину и хребты Кодар (тоннелем длиной 1,98 км) и Удокан. Повсеместно развиты многолетнемерзлые породы (ММП), нередко содержащие сегрегационный, инъекционный, погребенный и полигонально-жильный лед. Талики приурочены к руслам рек и днищам глубоких озер, а также местам разгрузки подземных вод глубокой циркуляции.
Эксплуатационная (экспл.) длина ж.д. пути составляет 217,886 км, земляного полотна — 210,352 км. По данным на 01.01.2016, на участке имеется 140 мест с конструктивными дефектами протяженностью 4,77 км (2,27% от экспл. длины участка) и 142 места с деформациями земляного полотна (ДЗП) протяженностью 57,38 км (27,28% от экспл. длины участка).
Конструктивные дефекты земляного полотна с нарушениями крутизны откосов 7 мест — 0,27 км (5,66% от дефектов), ширины по верху 133 мест — 4,50 км (94,34% от дефектов). Для восстановления очертаний земляного полотна требуемый объем досыпки скального грунта — 28 667 м³, в т. ч. в местах с нарушениями крутизны откосов 1650 м³ (5,76% от дефектов), ширины по верху 27017 м³ (94,24% от дефектов). Дефекты с нарушениями ширины по верху развиты в выемках 12 шт. — 0,364 км (8,09% от зауженных обочин) и на насыпях 121 шт. — 4,136 км (91,91% от зауженных обочин). Всего с дефектами и деформациями 282 места протяженностью 62,15 км (29,55% от экспл. длины участка), в т. ч. осадки 123 места — 46,66 км (22,18% от экспл. длины участка, 75,08% от дефектов и деформаций, 81,32% от деформаций земляного полотна).
За период с 2005 по 2015 г. количество больных мест увеличилось в 1,42 раза, суммарная протяженность — в 2,11 раза. Деформативность земляного полотна возросла в основном вследствие деградации многолетнемерзлых пород в его основании. Так, если на 1.01.2005 было 80 таких мест общей протяженностью 16,14 км, то на 01.01.2016 насчитывалось уже 123 места общей протяженностью 46,66 км (81,32% от всего количества ДЗП). За 11 лет количество таких больных мест земляного полотна увеличилось в 1,54 раза, а их протяженность — в 2,89 раза. Установленная скорость движения поездов в пределах Новочарской дистанции пути ВСЖД — 60…100 км/час. Однако на участках деформаций земляного полотна с осадками пути скорость движения часто ограничивается до 40 км/час, иногда до 25 км/час, что требует применения дополнительных компенсационных мероприятий для обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями, затраты на которые с каждым годом возрастают. Для обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями наиболее затратными являются осадочные места с завышенной крутизной откосов и с зауженными обочинами. Для стабилизации деформирующихся участков земляного полотна на многолетнемерзлых грунтах необходимо прежде всего прекратить дальнейшее развитие их деградации в основании земляного полотна и на прилегающей территории. Поэтому с 2009 г. на Новочарской дистанции пути ВСЖД проводятся опытно-экспериментальные работы по охлаждению земляного полотна на льдистых многолетнемерзлых грунтах, в частности с помощью солнцеосадкозащитных навесов [1, 3], использование которых на Цинхай-Тибетской железной дороге показало их высокую эффективность [4]. Экспериментальные исследования эффективности солнцеосадкозащитных навесов для стабилизации земляного полотна на льдистых многолетнемерзлых грунтах проводятся на трех участках: 1841, 1835 и 1685 км.