Вспышка предыдущего коронавируса SARS в Китае 17 лет назад повлияла главным образом на внутреннюю торговлю и индикаторы фондовых рынков1 . Сегодня, «благодаря» глобализации последствия новой эпидемии тоже глобальные. Ведь в «нулевые» годы доля Китая в мировой экономике составляла всего 5 %, а сегодня превышает 16 %. Ожидается, что коронавирус окажет более существенное влияние, так как в 2020 г. Китай будет занимать более заметное место в мировой торговле.
В настоящее время вторая по величине экономика в мире является важным экспортным рынком для продукции многих стран, важным местом производства для европейских и американских промышленных компаний и отправной точкой для многих глобальных цепочек поставок. Большинство фабрик и офисов в регионе останется закрытыми до начала марта. Крупнейший нефтеперерабатывающий завод Китая сократил переработку примерно на 600 тыс. баррелей в день из-за сокращения спроса на топливо. Причина в том, что значительная часть фабричных рабочих приезжает на работу из населенных пунктов региона Ухани, который теперь почти полностью изолирован. Поскольку перспективы победы над новым вирусом пока не ясны, то не известно, сколько рабочих вернется на основные производственные площадки в Шанхае, Пекине и на юге Китая и в какой степени вирус и его мутации повлияют на производство, а следовательно, и на глобальные цепочки производственной кооперации и торговли2 .
Индустрия туризма Китая также сильно пострадала. Несколько стран выпустили туристические предупреждения о Китае; некоторые авиа компании приостановили полеты в Китай. Авиакомпания Lufthansa и ее партнерские компании Swiss и Austrian Airlines временно отменили свои рейсы в Пекин до начала марта. Китайские власти настоятельно призвали собственное население отложить поездки за границу и запретили поездки внутри страны3 .
Из-за вспышки вируса сократился поток китайских туристов в Западную Европу, в частности во Францию. Уменьшилось число китайских туристов, делающих покупки предметов роскоши в Париже. Китайский выездной туризм является основным фактором развития туристических продаж в Европе, Сингапуре, Макао и в США.