По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Среднее по названию, высокое по значимости

Эксперты рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» провели в регионах мониторинг доступности среднего профессионального образования (СПО). По оценке опрошенных экспертами родителей, особого внимания требуют такие вопросы деятельности СПО, как связь с работодателями, производственная практика, трудоустройство студентов. Эксперты отмечают, что от их решения зависят эффективность и престиж системы среднего образования, задача которой — дать стране необходимое количество высококвалифицированных рабочих кадров.

В исследовании приняли участие более 2300 родителей, имеющих детей от 14 лет, в 85 регионах РФ. У большинства опрошенных дети учатся в средней школе (33 %), 21 % — родители старшеклассников, еще 5,6 % сообщили, что их ребенок уже получил образование.

Многие родители (32 %) пока не определились, где их ребенок будет продолжать образование после окончания школы, полагаясь на его самостоятельный выбор. Еще 23 % отметили, что это будет зависеть от результатов окончания обучения. 14 % нацелены на определенную профессию, а будет ли это вуз или техникум, не так важно. На поступление в вуз нацелен каждый пятый ребенок, а на поступление в колледж или техникум — каждый десятый. При этом родители, заинтересованные в том, чтобы их ребенок получил рабочую профессию, готовы платить за обучение в среднем около 86 тыс. руб.

Мнения родителей о среднем профессиональном образовании разнятся. Кто-то считает, что колледж или техникум по сравнению с вузом обеспечивают более низкий уровень подготовки и предоставляют выпускникам скромные карьерные возможности. Некоторые родители, напротив, убеждены, что поступать в вуз следует только после получения среднего профессионального образования, поскольку это дает выпускнику определенные преимущества на рынке труда.

Из числа тех, чьи дети продолжают образование после окончания школы, половина рассматривали возможность получения их ребенком среднего профессионального образования. Однако в этих случаях дети предпочли учиться в вузе, считая это более престижным и перспективным. Почти 40 % респондентов не рассматривали такую возможность, и треть из них — по той причине, что нужная специальность отсутствует в колледже или техникуме.

«Доступность среднего профессионального образования зависит прежде всего от того, насколько информированы старшеклассники и их родители о системе СПО, — отметила зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке, руководитель рабочей группы ОНФ ''Образование и культура как основы национальной идентичности'' Любовь Духанина. — Ранее ОНФ добился возможности для учащихся школ получать рабочую профессию без обязательного окончания девяти классов. Как показал наш опрос, об этом не знает треть родителей, при том что эта информация для них оказалась очень интересна. 2,5 % опрошенных прямо заявили о том, что ребенок может не осилить программу 9-го класса. А еще 4 % сами готовы поддержать возможное решение ребенка не получать аттестат об общем образовании, а идти получать профессию как можно раньше. Важно следить за тем, чтобы эти дети не выпадали из системы образования и чтобы колледжи по всей стране были готовы удовлетворять этот спрос».

Для Цитирования:
Среднее по названию, высокое по значимости. Служба занятости. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: