Данные официальной статистики и результаты исследований свидетельствуют о последовательном ухудшении качества здоровья подрастающего поколения в процессе обучения в школе [1]. Период получения основного общего образования совпадает с выраженными структурно-функциональными сдвигами организма, разбалансировкой гормональных и обменных процессов, когда организм подростков наиболее чувствителен к любым неблагоприятным воздействиям [2]. Результаты международных исследований поведения школьников в отношении здоровья показали, что современные подростки большую часть времени проводят за экранами электронных устройств, что значительно увеличивает их суточную зрительную нагрузку [3]. Нарушения зрения учащихся характеризуется значительным ростом распространенности и неблагоприятным течением [4]. Эта проблема становится особенно актуальной в настоящее время, когда в школах реализуются программы внедрения электронного обучения и электронных учебников [5]. Разработанные электронно-образовательные контенты характеризуются различным шрифтовым оформлением и не соответствуют установленным санитарно-гигиеническим требованиям [6]. Интенсивное реформирование системы образования на фоне неблагоприятных сдвигов в состоянии здоровья обучающихся диктует необходимость в профилактических мероприятиях, в том числе в регламентировании нормативно-методической базы к шрифтовому оформлению активно внедряемых в образовательный процесс инновационных электронных учебников [7]. Для электронного текста должны быть свои гигиенические стандарты, определяющие оптимальные размеры шрифта и текстовых блоков, соответствующих возрастным особенностям восприятия школьников. Особое значение при этом имеет выбор оптимального электронного носителя. В связи с этим представляется актуальным изучение гигиенической безопасности различного шрифтового оформления электронных текстов с учетом специфики электронного носителя для разработки гигиенических требований, обеспечивающих оптимальные условия для зрительной работы.