По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 642.58

Сравнительный анализ состава и качества питания учащихся некоторых средних школ в г. Дархан Монголии

Оюуна М. Монгольский Национальный Университет Медицинских Наук (МНУМН), Дарханская медицинская школа
Болормаа Н. Монгольский Национальный Университет Медицинских Наук (МНУМН), Дарханская медицинская школа
Оюубужин Б. Немецкая ассоциация международного сотрудничества

Правительство Монголии осуществляет «Обеденную программу». В 2018 году Министерством образования, культуры и науки и Министерством здравоохранения был принят совместный приказ, в котором указано, что калорийность школьного питания должна составлять 15% суточной нормы, а калорийность ежедневного обеда должна составлять 268 калорий. За 2019 год в этой программе было задействовано 788 школьников начальных классов из 288 177 учеников средней школы города и сельской местности г. Дархана (Монголия). Проведен анализ состава блюд, продуктов реального обеда в ряде школ. Определены порции, калорийность продукции и в целом обеда.

Правительство Монголии осуществляет «Обеденную программу» с 2006 года. В 2018 году Министерством образования, культуры и науки и Министерством здравоохранения был принят совместный приказ A/268, в котором указано, что калорийность школьного питания должна составлять 15% суточной нормы, а калорийность ежедневного обеда должна составлять 268 калорий. За 2019 год в этой программе было задействовано 788 школьников начальных классов из 288177 учеников средней школы города и сельской местности. Интерес представляло оценить калорийность ежедневных обедов, предоставляемых школьникам начальных классов г. Дархана.

Целью исследования было определить калорийность обедов, подаваемых в некоторых средних школах аймака Дархан-Уул, уровень их пищевой ценности. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: определить виды и количество пищи, предоставляемой на школьные обеды; сравнить меню программы обеда с образцом меню; провести лабораторные тесты по химическому составу продуктов питания; оценить калорийность реальных обедов и блюд образцового, утвержденного меню.

Материалы и методология. Опрос проводился с использованием случайной выборки и вопросников, разработанных с использованием программного обеспечения SPSS-20, а результаты были рассчитаны с использованием описательных, структурных, уровневых методов, средних и сравнительных методов. IV даркханского сума дархан-уульского аймака; IX; ИКС; XII. По согласованию с школьными гигиенистами, поварами и классными руководителями 13-й бригады из школьной столовой были отобраны образцы блюд и пищевых продуктов, приготовленных по недельному меню, в которых были определены физико-химические показатели.

Результаты исследования. Опрос проводили в комплексной школе «Од» XIII баг Дарханского сума Дархан-Уульского аймака, комплексной школе «Оюны Иридуй» IX-X багх, столовой 15-й школы IV багх, 9-й школе XII багх и учениках 3-5 классов.

1) Масса и объем продуктов, подаваемых на обед

В таблице 1 приведены продукты питания и блюда, приготовленные в рамках программы «Обед» участвующих в программе школ.

Для Цитирования:
Оюуна М., Болормаа Н., Оюубужин Б., Сравнительный анализ состава и качества питания учащихся некоторых средних школ в г. Дархан Монголии. Безопасность и охрана труда в образовательных учреждениях. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала