По данным Росстата, несмотря на масштабное негативное влияние санкционных ограничений, в нашей стране отмечается активность в ряде рыночных сегментов, что свидетельствует об успешности реализации политики импортозамещения и приходящей ей на смену политики импортонезависимости. Для обеспечения достойного уровня конкурентоспособности многие компании продолжают осуществлять масштабные вложения в производственную базу, инновационные и оборотные активы, инвестируя средства в самостоятельные исследования и разработки новых наукоемких технологий и товаров, используя возможности делового партнерства, переориентированные на лояльных зарубежных партнеров. В этих условиях российские компании заинтересованы в раскрытии финансовой и нефинансовой информации, ориентированной на запросы внутреннего менеджмента, собственников и внешних стейкхолдеров, формируемой в соответствии с международными требованиями. Если в области составления финансовой отчетности по международным стандартам по мере их совершенствования становится меньше проблем, то в отношении раскрытия нефинансовых отчетных и прогнозных данных существует множество нерешенных задач, главной из которых является отсутствие общепризнанных международных стандартов корпоративной отчетности.
Цель исследования: выработка предложений по совершенствованию содержания информации, содержащейся в корпоративной отчетности, на основе критического анализа российской, зарубежной нормативной базы и методических рекомендаций по формированию и раскрытию данных об экологической деятельности компании.
Задачи исследования: обзор положений российских и зарубежных стандартов финансовой и нефинансовой корпоративной отчетности; выявление направлений формирования показателей экологической деятельности компании; уточнение порядка раскрытия и содержания показателей экологической деятельности компании; обзор специальных публикаций отечественных и зарубежных авторов относительно направлений совершенствования корпоративной нефинансовой отчетности; разработка предложений по развитию нормативной базы корпоративной отчетности с учетом информационных запросов различных пользователей.