По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620.2(063) DOI:10.33920/igt-01-2503-05

Сравнительная характеристика методов поддержки региональных продуктов в России

А. В. Ильина Сибирский федеральный университет, г. Красноярск
Е. А. Демакова Сибирский федеральный университет, г. Красноярск

В условиях современной экономики регионы России акцентируют внимание на местных товаропроизводителях, применяя новые методы для повышения числа и качества таких компаний. В статье проанализированы критерии поддержки регионального продукта на примере Алтайского и Хабаровского края. Произведен сравнительный анализ текущих методик поддержки с аналогичными позициями в Красноярском крае, на основе чего приведены выводы и рекомендации по дальнейшему развитию политики развития регионального продукта Красноярского края.

Литература:

1. Пищевая промышленность России. Современное состояние, проблемы, ориентиры будущего развития: учебное пособие / В.Н. Иванова, С.Н. Серегин. — Москва: Финансы и статистика, 2013. — 568 c.

2. Demakova E.A. et al. Тhe role of regional industry standardization in the regional product branding system / E.A. Demakova, T.G. Butova, E.B. Bukharova et al. // JOP Conference Series: Metrological Support of Innovative Technologies (Krasnoyarsk, March 4, 2020). — Krasnoyarsk: Krasnoyarsk Science and Technology City Hall of the Russian Union of Scientific and Engineering Associations., 2020. — С. 52055.

3. Пищевая и перерабатывающая промышленность Алтайского края // Управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям. — URL: https://upp.alregn.ru/ (дата обращения: 04.10.2023).

4. Butova T.G. et al. Мethodological approach to forming criteria for selecting food products for territorial branding / T.G. Butova, E.A. Demakova, S.L. Ulina et al. // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. — 2020. — Т. 13. № 11. — С. 1880-1892.

5. Алтайские продукты + 100 к здоровью. — URL: https://www.altaiprod.ru/ (дата обращения 04.10.2023).

6. Наш выбор — 27 // Министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края. — URL: https://minsh.khabkrai.ru/ (дата обращения 10.10.2023).

7. Развитие края // Официальный сайт правительства Хабаровского края. — URL: https://www. khabkrai.ru/khabarovsk-krai/Razvitie-kraya/184216 (дата обращения 15.10.2023).

8. Росстандарт // Единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации. — URL: https://www.rst.gov.ru/portal/gost/home/activity/ compliance/VoluntaryAcknowledgement/ reestr (дата обращения 26.10.2023).

9. Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края. — URL: https://www.krasagro.ru/ (дата обращения 26.10.2023).

1. Pishhevaja promyshlennost’ Rossii. Sovremennoe sostojanie, problemy, orientiry budushhego razvitija: uchebnoe posobie / V.N. Ivanova, S.N. Seregin. — Moskva: Finansy i statistika, 2013. — 568 c.

2. Demakova E.A. et al. The role of regional industry standardization in the regional product branding system / E.A. Demakova, T.G. Butova, E.B. Bukharova et al. // JOP Conference Series: Metrological Support of Innovative Technologies (Krasnoyarsk, March 4, 2020). — Krasnoyarsk: Krasnoyarsk Science and Technology City Hall of the Russian Union of Scientific and Engineering Associations., 2020. — S. 52055.

3. Pishhevaja i pererabatyvajushhaja promyshlennost’ Altajskogo kraja // Upravlenie Altajskogo kraja po pishhevoj, pererabatyvajushhej, farmacevticheskoj promyshlennosti i biotehnologijam. — URL: https://upp.alregn.ru/ (data obrashhenija: 04.10.2023).

4. Butova T.G. et al. Methodological approach to forming criteria for selecting food products for territorial branding / T.G. Butova, E.A. Demakova, S.L. Ulina et al. // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. — 2020. — T. 13. — № 11. — S. 1880-1892.

5. Altajskie produkty + 100 k zdorov’ju. — URL: https://www.altaiprod.ru/ (data obrashhenija 04.10.2023).

6. Nash vybor — 27 // Ministerstvo sel’skogo hozjajstva i prodovol’stvija Habarovskogo kraja. — URL: https://minsh.khabkrai.ru/ (data obrashhenija 10.10.2023).

7. Razvitie kraja // Oficial’nyj sajt pravitel’stva Habarovskogo kraja. — URL: https://www.khabkrai.ru/ khabarovsk-krai/Razvitie-kraya/184216 (data obrashhenija 15.10.2023).

8. Rosstandart // Edinyj reestr zaregistrirovannyh sistem dobrovol’noj sertifikacii. — URL: https:// www.rst.gov.ru/portal/gost/home/activity/ compliance/VoluntaryAcknowledgement/reestr (data obrashhenija 26.10.2023).

9. Ministerstvo sel’skogo hozjajstva i torgovli Krasnojarskogo kraja. — URL: https://www.krasagro.ru/ (data obrashhenija 26.10.2023).

Российский рынок пищевой продукции отличается разнообразием благодаря региональному производству продуктов. С учетом текущего положения Российской Федерации на мировой арене политика импортозамещения является одним из самых приоритетных направлений развития внутреннего рынка. Обеспечение продовольственной независимости России требует государственной поддержки регионов для сохранения и повышения объема и качества продукции местных производителей [1–2].

Рассмотрим такие методы поддержки на примере Алтайского края. Следует отметить высокий уровень развития пищевой и перерабатывающей промышленности, обусловленный особенностями расположения региона. Только за 2022 год здесь возросли объемы производства мясной продукции, полуфабрикатов (мясных, мясосодержащих, охлажденных, замороженных) на 11,8%. Большую долю в производстве региональной пищевой продукции Алтайского края стабильно составляют мука, крупы, зерновые продукты для завтрака и прочие производные, а также молочные продукты (сливочное масло, сыры, БАДы и т. д.) [3].

В регионе действуют различные программы поддержки производителей. Управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям с 19.09.2015 является правообладателем товарного знака «Алтайские продукты +100 к здоровью!», призванного объединить товаропроизводителей Алтая под одним брендом. Главным условием применения такого знака является на 50% алтайское происхождение сырья и наличие необходимой документации. В свою очередь, благодаря знаку, повышается узнаваемость и продвижение товара на внутренних и внешних рынках, уровень доверия покупателей возрастает благодаря гарантийному знаку качества [4].

Также на территории Алтайского края регулярно проводятся тематические фестивали региональной пищевой продукции. 26 августа 2023 года прошли «Фестиваль алтайского сыра», «Фестиваль Алтайского меда», фестиваль «Алтайские бренды. Из сердца Алтая» в Барнауле. Такой метод продвижения для производителей характеризуется непосредственным взаимодействием с потенциальным потребителем. Общеизвестно, что производство сыра и меда на Алтае достаточно развито, чтобы называть такие товары «брендом региона». В свою очередь, для бренда необходима узнаваемость, с чем успешно справляются мероприятия, организуемые с поддержкой правительства края [5].

Для Цитирования:
А. В. Ильина, Е. А. Демакова, Сравнительная характеристика методов поддержки региональных продуктов в России. Товаровед продовольственных товаров. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: