По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 368 DOI:10.33920/pro-4-2103-12

Спрос на услуги телемедицины значительно вырос

По данным Ингосстраха, в 2020 г. количество обращений по телемедицине увеличилось в 64 раза по сравнению с 2019 г. В течение прошлого года в отдельные периоды отмечались всплески, в частности весной — в разгар пандемии — популярность дистанционных медицинских консультаций выросла в 10 раз относительно февраля 2020 г. Осенью также зафиксирован всплеск обращаемости: октябрь — 22 %, ноябрь — 23 %, декабрь — 19 % всех обращений за 2020 г.

Наиболее востребованы телемедицинские услуги были у жителей Москвы (30 % от общего количества обращений), Санкт-Петербурга (9 %), Алтайского края (5 %), Смоленской области (4 %).

По статистике Ингосстраха, в 2020 г. 38 % пациентов обращались за консультацией к терапевтам, 13 % — к педиатрам, 6 % — к гастроэнтерологам, 7 % — к гинекологам, 6 % — к неврологам, 6 % — к эндокринологам. В 87 % случаев помощь требовалась взрослым людям, в остальных 13 % врачи консультировали родителей по поводу здоровья детей.

«Как показывает практика, потенциал развития российского рынка телемедицинских технологий очень велик, даже несмотря на существующие законодательные ограничения. Особенно очевидно это стало в период пандемии коронавируса, когда спрос на дистанционные медицинские консультации существенно вырос. На наш взгляд, в ближайшее время они составят серьезную конкуренцию очным повторным приемам. Кроме того, это отличный способ позаботиться о безопасности пациентов в неблагоприятной эпидемиологической ситуации, а также сэкономить их время и деньги, не теряя при этом в эффективности», — комментирует Дмитрий Попов, заместитель генерального директора по ДМС СПАО «Ингосстрах».

Клиенты Ингосстраха могут воспользоваться телемедицинскими консультациями как в рамках корпоративных программ ДМС, так и розничного продукта «Телемед Бизнес», который был запущен еще в 2018 г., а в период пандемии претерпел значительные изменения. В частности, была снижена стоимость полиса, было расширено покрытие в части получения консультаций профильных специалистов — кардиолога, эндокринолога, дерматолога, оториноларинголога, аллерголога-иммунолога и многих других. Клиенты компании могут обратиться за помощью к дежурному врачу и терапевту (или педиатру); получить помощь в интерпретации результатов лабораторных и инструментальных исследований; воспользоваться опцией психологической поддержки; получить рекомендации по здоровому образу жизни и питанию; обратиться за консультацией по уходу, питанию и режиму дня ребенка. Помимо этого, в покрытие включено альтернативное медицинское мнение. Услуга предоставляется практикующим лицензированным врачом-специалистом в рамках плановой консультации на основании сканированных копий медицинских документов (выписок из истории болезни, медицинских заключений и т. д.), направленных через мобильное приложение.

Для Цитирования:
Спрос на услуги телемедицины значительно вырос. Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: