По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Спрос на модернизацию сельскохозяйственной техники на ремонтно-технических предприятиях

Силина М. И. канд. техн. наук, ФГБНУ ФНАЦ ВИМ
Костомахин М. Н. канд. техн. наук, вед. науч. сотр., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ

Одним из важнейших путей сохранения машинно-тракторного парка РФ сегодня является модернизация сельскохозяйственной техники на ремонтно-технических предприятиях. Под этим подразумевается комплекс работ по улучшению качества и экономичности машин путем замены отдельных составных частей на более совершенные.

Литература:

1. Бююль А, Цефель П. SPSS: искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей / Под ред. В. Е. Момота. — М.; СПб.; Киев: ТИД DiaSoft, 2002. — 602 с.

2. Градов Е. А. Бесконтактная диагностика определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания энергонасыщенной сельскохозяйственной техники // Технический сервис машин. — 2023. — Т. 61. — № 2 (151). — С. 32–39.

3. Катаев Ю. В., Градов Е. А., Тишанинов И. А. Контроль технического состояния сельскохозяйственной техники через онлайн-мониторинг параметров // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2022. — № 1. — С. 14–19.

4. Катаев Ю. В., Герасимов В. С., Тишанинов И. А., Градов Е. А. Применение цифровых технологий при утилизации сельскохозяйственной техники // Современные тенденции развития науки и мирового сообщества в эпоху цифровизации: Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции (шифр МКСТР). — М., 2022. — С. 112–121.

На предприятиях технического сервиса широкое распространение наблюдается, например, переоборудование тракторов типа Т-150К, зерноуборочных, кормоуборочных комбайнов западного производства двигателями марок ЯМЗ, совершенствуются гидросистема, электрооборудование, ходовая система, на тракторах типа К-700 проводится модернизация не только двигателя, но и кабины, другие мероприятия.

Основным преимуществом модернизированной техники, бывшей в эксплуатации, является ее более низкая цена по сравнению с новой машиной и лучшие, чем у отремонтированной обычным способом, характеристики качества. Тем не менее каждое из ремонтных предприятий, желающих внедрить у себя данную услугу, сталкивается с проблемами реального спроса на нее в зоне своей деятельности, который не всегда соответствует ожидаемому уровню.

Как и каждый новый вид деятельности (услуг, товара), модернизация требует проведения маркетинговых исследований, определяющих позицию ремонтного предприятия на рынке, характеристики покупателей и продавцов, потенциальные и реальные объемы работ, без знания которых невозможно проводить соответствующие работы. Тем не менее на многих предприятиях технического сервиса работы по маркетингу только начинают развиваться и не получили необходимого распространения. Многие еще работают по старинке. Это приводит к частым срывам планов работ, нарушается ритмичность и баланс производства, падает прибыль, замедляется рост заработной платы, нельзя прогнозировать масштабы производства и пр.

В данной работе предлагается методика определения спроса на модернизацию сельскохозяйственной техники на ремонтно-технических предприятиях, основанная на анализе статистических и экспертных данных, характеризующих их влияние на исследуемый спрос.

Анализ проведен с помощью специальной программы SPSS, разработанной для регрессионного анализа упорядоченных зависимых и независимых переменных [1]. Она позволяет определить уравнение регрессии с учетом значимости влияния различных факторов на результативный параметр — спрос на модернизацию сложной сельскохозяйственной техники, бывшей или находящейся в эксплуатации. Такой подход обеспечивает целенаправленное управление упомянутым результативным параметром.

Для Цитирования:
Силина М. И., Костомахин М. Н., Спрос на модернизацию сельскохозяйственной техники на ремонтно-технических предприятиях. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: