Такой вопрос, как справедливость оплаты труда, волнует каждого сотрудника в любой организации. Каждый индивид, прикладывая максимум усилий в рабочей деятельности, желает быть поощренным за свои заслуги.
В общем смысле понятие справедливости между сотрудниками компании можно расценить как равное соотношение результатов деятельности одного сотрудника по отношению к его референту. То есть на одинаковой должности, с однотипными обязанностями и равной ответственностью два сотрудника будут получать равные заработные платы.
Мотивация сотрудников играет очень важную роль в деятельности любого руководителя. Если персонал замотивирован к работе, его результаты будут говорить сами за себя. И факт заключается в том, что для большинства работников именно размер заработной платы играет самую главную роль в их мотивации к рабочему процессу. Поэтому для каждого менеджера очень важно найти баланс в справедливой оценке деятельности сотрудников и их поощрении.
Если данный баланс нарушается по какой‑то причине, то сразу же возникает конфликт между персоналом и руководством, что нарушает микроклимат любого предприятия и оказывает негативное влияние на эффективность его деятельности.
Для того чтобы оценить уровень своего вознаграждения, каждый работник начинает проводить сравнение по некоторым параметрам, из которых потом строит определенные выводы. Можно выделить 4 ключевых показателя, по которым сотрудник оценивает свое положение по отношению к коллегам [2]:
1) Сбалансированность оклада по отношению к рынку труда
Каждый работник начинает сравнение своей зарплаты с заработной платой сотрудников на такой же должности, но в других компаниях. К сожалению или к счастью, не всегда работники знают о реальной ставке заработной платы по их должности на рынке труда. Чаще всего они получают информацию от своих знакомых, друзей, что провоцирует возникновение слухов, и в итоге работник получает неточную информацию, которая его может не устроить, что повлечет за собой претензию к руководству.