На счете 08 числится объект незавершенного строительства. Руководство организации решило временно приостановить данный проект.
Как в бухгалтерском и налоговом учете вести учет расходов при заморозке строительства? Можно ли списать расходы в текущем периоде? Какими документами отразить данное решение?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В случае временной приостановки реализации инвестиционного проекта, т.е. если в будущем предполагается (не исключается) возобновление строительства или продажа недостроенного объекта, у организации отсутствуют основания для списания с баланса затрат на капитальные вложения, которые учтены на счете 08.
ФСБУ 26/2020 обязывает организацию проводить проверку капвложений на обесценение, причем независимо от того, продолжает организация осуществлять затраты на строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) или выполнение работ было временно приостановлено.
Расходы, связанные с содержанием объекта в период приостановки строительства (охрана, освещение и т.п.), по мере их осуществления в бухгалтерском учете признаются прочими расходами, а в целях исчисления налога на прибыль могут учитываться в составе внереализационных расходов.
Порядок отражения расходов, связанных с консервацией объекта, зависит от вида работ. Подробнее смотрите в тексте обоснования.
Обоснование позиции:
На основании п. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при необходимости прекращения работ по строительству или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
Правила проведения консервации объекта капитального строительства утверждены постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 № 802.
Под консервацией следует понимать комплекс мероприятий, направленных на приведение объекта в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды.