При производстве земляных работ механизированным способом по горизонтально-направленному бурению работниками ООО № 1 произошло повреждение волоконно-оптической линии связи по адресу в черте города, принадлежащей АО №2 на праве собственности, что подтверждается инвентарной карточкой учета объекта основных средств по форме №ОС6. Кабель проложен в кабельной канализации (трубе) по договору аренды у АО №3.
После подачи АО №2 иска в арбитражный суд ООО №1 представило согласующую визу со стороны АО №3, проект и разрешительные документы на производство работ, о которых АО №2 не знало.
Формально причинитель вреда есть (ООО №1). В соответствии с п. 48 Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.1995 № 578, без письменного согласия и присутствия представителей предприятий, эксплуатирующих линии связи и линии радиофикации, юридическим и физическим лицам запрещается осуществлять всякого рода строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта землеройными механизмами (за исключением зон песчаных барханов) и земляные работы (за исключением вспашки на глубину не более 0,3 метра).
Есть ли судебная практика по данному случаю? Каков порядок возмещения ущерба с виновного лица за поврежденную линию связи, расположенную в арендованным кабельном колодце стороннего оператора связи?
В правоприменительной практике отражены ситуации, когда требование о возмещении вреда, причиненного линиям связи, заявлялось операторами связи, арендующими кабельные колодцы для прокладки этих линий (смотрите, например, постановление Одиннадцатого ААС от 28.11.2019 №11АП-15568/19). Однако мы не обнаружил примеров спорных ситуаций, когда арендодатель кабельной канализации, в которой проложен кабель, принадлежащий другому лицу (оператору связи), согласовал бы проектную документацию на выполнение подрядных работ в зоне прокладки кабеля.