Как правильно проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей на строительном объекте в строительной организации?
Процесс инвентаризации можно разделить на следующие пять шагов:
ШАГ 1. Издание приказа об инвентаризации и создание комиссии.
ШАГ 2. Получение документов на имущество и расписок от матответственных лиц:
— пример расписки матответственного лица;
— алгоритм действий при проведении и оформлении результатов инвентаризации.
ШАГ 3. Выявление фактического наличия имущества, составление описей:
— инвентаризация МПЗ (материалов, товаров, готовой продукции).
ШАГ 4. Сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухучета.
ШАГ 5. Оформление результатов инвентаризации.
Ниже приведено краткое описание шагов применительно к инвентаризации ТМЦ.
Руководитель издает приказ о проведении инвентаризации (можно использовать форму ИНВ-22), назначает председателя комиссии, членов комиссии (например: председатель: внутренний аудитор; члены комиссии: инженер, прораб с другого строительного объекта, бухгалтер по учету ТМЦ).
МОЛ дают расписки. На практике это правило часто не соблюдается.
При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма №ИНВ-3 выдается комиссии на бумажных или машинных носителях информации с заполненными графами с 1 по 9. В описи ответственные лица комиссии заполняют графу 10 формы №ИНВ-3 о фактическом наличии ТМЦ в количественном выражении.
На практике бухгалтер при подготовке формы № ИНВ-3 также заполняет графы 12, 13 (данные бухгалтерского учета). Это не корректно. Но если организация решит, что удобно заполнить графу 12 формы № ИНВ3, необходимо, чтобы МОЛ в начале показывал фактическое наличие, а члены комиссии проверяли это наличие с данными учета. Но не наоборот, не допускается, чтобы члены комиссии озвучивали количество по данным учета, а МОЛ показывал фактическое наличие.