В настоящий момент выделяются такие риски, как рыночные и кредитные, которые обладают специфическими чертами, требующими тщательной проработки, а также усовершенствования.
Этап, заключающийся в управлении финансовым риском, является одним из главных как для кредитных, так и коммерческих организаций.
Перед тем как перейти к основной сути проведения данного исследования, требуется определиться, в первую очередь, с понятийным аппаратом. В связи с тем, что в рамках проведения исследования будет осуществлено рассмотрение совокупности рисков, необходимо ввести такое понятие, как «финансовый риск».
Финансовый риск — риск, который отображает возможные потери (полные либо частичные) денежных средств (финансовых ресурсов) кредитной или же коммерческой организацией. В совокупность финансовых рисков включены такие разновидности рисков, как:
- Валютный.
- Процентный.
- Кредитный.
У кредитных организаций, осуществляющих свою деятельность в период введения санкций и кризиса, на фоне высокой изменчивости у компаний, выступающих в роли импортеров (в связи с упадком национальной валюты), возникает необходимость в бесперебойном процессе управления финансовыми рисками.
Управление риском (рискменеджмент) — процесс принятия управленческих решений, которые направлены на снижение вероятности возникновения неблагоприятного исхода, способного повлечь за собой появление незапланированных убытков, источником которого являются случайные события.
Эффективность работы системы по управлению рисками зависит от того, насколько рациональной и логичной является связь между целями. От целей, в свою очередь, зависят задачи системы по управлению рисками.
На рисунке, размещенном ниже, наглядно представлена взаимосвязь ключевых групп задач по управлению рисками.
Из рисунка следует, что начинать работу с системой по управлению рисками требуется с выявления финансовых рисков, которые могут возникнуть. Данный момент — определяющий для лица, работающего с управлением рисками (рискменеджера), в связи с тем, что в рамках реализации этого этапа удается понять, с чем можно столкнуться в ходе работы, какие мероприятия подойдут (или, напротив, не подойдут), а также уровень их эффективности.