Кризис оказал влияние практически на все компании — на одни в большей степени, на другие в меньшей. В настоящий момент одни бизнесмены функционируют практически полноценно, другие же вынуждены выискивать способы остаться на плаву. К сожалению, есть и третья категория — это компании, не выдержавшие кризисных явлений, которые были вынуждены полностью остановить деятельность. Чтобы компания смогла и в дальнейшем продолжать работу, необходимо сократить затраты, но как правильно это сделать?
В первую очередь представителям бизнеса необходимо ознакомиться с мерами поддержки, предоставляемыми властями, которых достаточно много. Одной из них является возможность, предоставленная малым предприятиям и ИП, по переносу сроков уплаты налоговых платежей, зафиксированная в ПП № 409 от 2 апреля 2020 года.
Также представители бизнеса могут претендовать на кредитные каникулы, — с особенностями их предоставления можно ознакомиться на официальном сайте Центробанка.
На данный момент уже многие компании воспользовались возможностью оформления беспроцентного кредита на выплату з/п сотрудникам. Оформить такой кредит можно удаленно — заполнив заявление в режиме онлайн и подписав его при помощи КЭП (квалифицированной цифровой подписи).
Помимо федеральной поддержки, компании могут рассчитывать и на региональные — их перечень в каждом регионе отличается (список необходимо уточнять на сайтах регионов). К примеру, в Москве, меры поддержки зафиксированы в ПП № 212 от 14 марта 2020 года.
Специалисты отмечают, что в любом бизнесе есть статьи расходов, которые на общем фоне не ощутимы, однако, в совокупности представляют немалую сумму. В настоящий момент контролировать каждый рубль особенно актуально, поэтому целесообразно выявить такие расходы и минимизировать их.
Если до кризиса компания не отводила должного внимания финансовому учету — сейчас самое время начать. Сделать это можно без использования специальных программ (например, прибегнув к Excel, который есть на любом компьютере). В расходной части необходимо фиксировать все затраты — даже на первый взгляд незначительные (приобретение канцелярских принадлежностей, расходы на сотовую связь, ГСМ и т. д.).