По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Способы оптимизации расходов в условиях кризиса

В кризис большинство компаний задумалось об оптимизации расходов. Однако к определению статей затрат, на которых целесообразно экономить, необходимо подойти грамотно, в противном случае результат окажется прямо противоположным. Как сэкономить ресурсы во время кризиса? На какие статьи расходов необходимо обратить внимание?

Кризис оказал влияние практически на все компании — на одни в большей степени, на другие в меньшей. В настоящий момент одни бизнесмены функционируют практически полноценно, другие же вынуждены выискивать способы остаться на плаву. К сожалению, есть и третья категория — это компании, не выдержавшие кризисных явлений, которые были вынуждены полностью остановить деятельность. Чтобы компания смогла и в дальнейшем продолжать работу, необходимо сократить затраты, но как правильно это сделать?

В первую очередь представителям бизнеса необходимо ознакомиться с мерами поддержки, предоставляемыми властями, которых достаточно много. Одной из них является возможность, предоставленная малым предприятиям и ИП, по переносу сроков уплаты налоговых платежей, зафиксированная в ПП № 409 от 2 апреля 2020 года.

Также представители бизнеса могут претендовать на кредитные каникулы, — с особенностями их предоставления можно ознакомиться на официальном сайте Центробанка.

На данный момент уже многие компании воспользовались возможностью оформления беспроцентного кредита на выплату з/п сотрудникам. Оформить такой кредит можно удаленно — заполнив заявление в режиме онлайн и подписав его при помощи КЭП (квалифицированной цифровой подписи).

Помимо федеральной поддержки, компании могут рассчитывать и на региональные — их перечень в каждом регионе отличается (список необходимо уточнять на сайтах регионов). К примеру, в Москве, меры поддержки зафиксированы в ПП № 212 от 14 марта 2020 года.

Специалисты отмечают, что в любом бизнесе есть статьи расходов, которые на общем фоне не ощутимы, однако, в совокупности представляют немалую сумму. В настоящий момент контролировать каждый рубль особенно актуально, поэтому целесообразно выявить такие расходы и минимизировать их.

Если до кризиса компания не отводила должного внимания финансовому учету — сейчас самое время начать. Сделать это можно без использования специальных программ (например, прибегнув к Excel, который есть на любом компьютере). В расходной части необходимо фиксировать все затраты — даже на первый взгляд незначительные (приобретение канцелярских принадлежностей, расходы на сотовую связь, ГСМ и т. д.).

Для Цитирования:
Кристина Олеговна Костырева, Способы оптимизации расходов в условиях кризиса. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: