По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.13

Спорт и деньги: как зарабатывают бренды

Бабичев А. руководитель спортивного департамента, агентство интегрированных коммуникаций Comunica, г. Москва

В идеальном мире давно поняли, что маркетинговые инвестиции в мероприятия вроде Олимпиады или Super Bowl окупаются в рекордно короткие сроки. Но в России даже крупнейшие спортивные события до сих пор зачастую не воспринимаются брендами как нечто особенное. Материал демонстрирует, как бренды зарабатывают и проигрывают на спортивном спонсорстве.

В 2018 г. Россия примет чемпионат мира по футболу — самое важное спортивное событие в новейшей истории страны. Масштаб мундиалей выходит далеко за пределы аудитории, состоящей только из спортивных фанатов. К примеру, чемпионат мира 2002 г. в Корее и Японии смог собрать 27 млрд просмотров телетрансляций, а чемпионат мира в Бразилии в 2014 г. набрал уже 31 млрд просмотров.

Не менее впечатляет статистика упоминания Бразилии в Сети: в год проведения чемпионата мира количество запросов о стране увеличилось в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. В натуральном и процентном соотношении от общего числа зрителей ТВ-аудитория осталась на том же уровне, при этом часть зрителей переместилась в Интернет, что говорит об общем увеличении их числа.

А вот доля российских потребителей, использующих мобильные гаджеты для просмотра теле- и видеоконтента, увеличилась за последние два года до 50 % (по данным отчета компании Ericsson в 2015 г.).

Привязка к спортивным событиям — отличная возможность транслировать свои сообщения на огромную аудиторию.

Самым простым и популярным способом заработка на спорте остается спонсорство. Несмотря на большие затраты, оно весьма выгодно. Например, руководство авиакомпании Emirates, которая потратила 100 млн долл. США на спонсорство чемпионата мира 2010 г., рассчитало, что без взаимодействия с турниром возможность обратиться к 2 млрд людей обошлась бы компании минимум в 3 млрд долларов.

В 2006 г. Puma стала спонсором сборной Италии по футболу, которая совершенно неожиданно выиграла турнир. В результате компания лучше всех отбила вложения, удачно «засветив» бренд на весь мир благод аря форме, изготовленной специально для итальянцев. Суммы современных контрактов поражают воображение — чего только стоит сотрудничество «Манчестер Юнайтед» и adidas: 105 млн евро за сезон до 2025 г., ставшее самым дорогим в истории. Об эффективности пока говорить рановато, но подобная стратегия точно оправданна: согласно данным опроса компании Kantar, самый популярный клуб на планете поддерживают 659 млн любителей футбола.

Для Цитирования:
Бабичев А., Спорт и деньги: как зарабатывают бренды. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: